Российские ноутбуки заняли 11.6% продаж в период с января по середину октября 2924 г. Они обогнали американские бренды (10%). Однако основная доля (70-72%) приходится на китайские и тайваньские бренды. Об этом сегодня сообщает РБК со ссылкой на данные «Коммерсанта».

С января по середину октября 2024 г. отечественные ноутбуки заняли 11,6% рынка, перегнав американские, совокупная доля которых в штуках не превышает 10%. Такие данные «Коммерсанту» привели в «Марвел-Дистрибуции». Всего за указанный период в России продали 2,58 млн ноутбуков на ₽163,3 млрд руб. Это уже на 12% больше в деньгах и на 6% в штуках, чем за весь прошлый год.

В 2022 г. суммарная доля американских компаний составляла 30%, а российских — 4%, в 2023 г. — 13% и 7% соответственно. Среди наиболее выросших отечественных брендов выделяются Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway. Однако основную долю (70–72%) составляют китайские и тайваньские бренды, такие как Asus, MSI и Lenovo.

Росту продаж отечественных лэптопов способствует то, что у них нет проблем с сервисом и гарантией и детали всегда есть в наличии, объясняет руководитель категории «Ноутбуки» «М.Видео-Эльдорадо» Кирилл Исаев. Кроме того, по его словам, на российские решения активно переходят государственные предприятия. Сама компания «М.Видео-Эльдорадо» за девять месяцев с начала года продала 290 тыс. отечественных ноутбуков на сумму ₽12,9 млрд, что больше на 29% в штуках и на 64% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидерами среди российских вендоров стали OSiO, Digma, Irbis и Fplus.

Продажи ноутбуков Digma и Digma Pro в 2024 г. увеличились почти на четверть, в том числе благодаря более активной рекламе, рассказали представители бренда. Они ожидают, что продажи продолжат расти, но за счет чего именно, не поясняют.

«Увеличение доли российских ноутбуков произошло в основном за счет колоссального роста продаж в низком ценовом сегменте ₽25—30 тыс.», — рассказывают в 3Logic Group. Российские и китайские бренды постепенно заполняют нишу ушедших американских брендов. По оценке этой фирмы, отечественные компании продолжат укреплять свои позиции, однако некоторые из них скоро могут потерять свою долю рынка из-за высокой конкурентности бизнеса.

У дистрибьютора OCS на российскую продукцию пришлось 24% проданных ноутбуков, рассказала вице-президент компании Ольга Доровская. Более половины спроса обеспечил корпоративный сегмент. Рост продаж в потребительском сегменте она связывает с более активным выходом отечественных компаний в прямые продажи. Однако она подчеркивает, что потребителям сложнее доверять отечественным брендам, поэтому закрепиться в рознице российские ноутбуки смогут только в ближайшие три-четыре года и при активной маркетинговой поддержке.

О том, что продажи ноутбуков на российском рынке демонстрируют уверенный рост, РБК писал еще в июле. Тогда, по предварительным данным «М.Видео-Эльдорадо» за 6 месяцев, они оказались на 30% выше в денежном выражении и на 14% в штучном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В феврале в России начали продавать белорусские ноутбуки. В частности, запустил свои продажи белорусский производитель «Горизонт».

Источник: по новостному материалу РБК