М.Видео-Эльдорадо

Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала статистику продаж компьютеров (десктопы и моноблоки) за 9 месяцев 2024 года. Всего за этот период россияне купили 2,2 млн компьютеров на общую сумму ₽49 млрд. Это на 35% больше в количественном и 14% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Больше всего россияне отдают предпочтения таким брендам, как iRu, MSI и Acer. При этом доля российских компьютеров составляет 46,8% от всего рынка. Средняя цена в сегменте настольных компьютеров снизилась на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила ₽22,9 тыс.

В сегменте игровых ПК на российском рынке на текущий момент активно развиваются собственные торговые марки — бренды Raskat, 4Aces, Thunderobot. Среди отечественных производителей персональных компьютеров лидируют iRu, DEPO, ICL.

Вместе с продажами настольных ПК активно растут и продажи видеокарт. В сети М.Видео-Эльдорадо по итогам 9 месяцев 2024 г. рост спроса на видеокарты составил 30%. Самые популярные модели в денежном выражении — RTX 4070 Super, 4070 Ti SUPER, 4080 SUPER. В штучном выражении ― GeForce RTX 3050, 3060, 4060, 4060Ti, 4070 SUPER, 4070 Ti SUPER, 4080 SUPER. Наиболее популярные производители видеокарт — MSI и Palit.

Ведущий эксперт ITResearch Дмитрий Шульгин считает достаточно близкой оценку емкости рынка, однако скептически оценивает приведенную динамику 35% роста по сравнению с прошлым годом. По данным ITResearch, ситуация близка к «флэту», рынок за год практически не изменился.