IDC
Согласно опубликованному в середине декабря отчету IDC, мировые продажи оборудования WiFi корпоративного класса в третьем квартале текущего года составили 2.5 млрд долл., что на 1.7% меньше, чем год назад. Кроме того, по итогам первых трех кварталов сокращение продаж по сравнению с 2023 г. составило 17.5%. Аналитики IDC обращают внимание на то, что прошлый год был отмечен резкой активизацией продаж, связанной с поставками по заказам, замороженным в предыдущие годы из-за пандемии, а сейчас рынок постепенно стабилизируется. При этом доля точек доступа, использующих стандарт WiFi 6E, за год возросла с одной пятой до почти одной трети (с 20.4%до 31.7%), а на долю новейшего стандарта WiFi 7 сейчас приходится 4.9%.
Стоит отметить, что по данным аналитической группы Dell’Oro, поставки оборудования WiFi 7 в третьем квартале выросли на 69% по сравнению со вторым кварталом и, по ее прогнозам, в следующем году в секторе точек доступа для помещений на долю устройств WiFi 7 будет приходиться уже около 40% продаж.
Тем не менее наиболее распространенной технологией точек доступа по-прежнему остается WiFi 6.
У крупнейшего производителя оборудования WiFi корпоративного класса — корпорации Cisco — продажи за год сократились на 5.7% и ее доля уменьшилась до 41.6%. Отделению Aruba Networking компании HPE, ближайшему конкуренту Cisco, за год удалось увеличить продажи на 23.9% и довести свою рыночную долю до 15.1%. Третий квартал оказался также удачным и для компании Ubiquiti, увеличившей свои продажи на 27.5%, что обеспечило ей долю рынка 8.3%. У бренда Huawei продажи сократились за год на 1.8% и его рыночная доля осталась на прошлогоднем уровне 7.2%, а замыкающая первую пятерку компания Juniper Networks увеличила свои продажи оборудования WiFi корпоративного класса на 17.6% и рыночную — долю до 5.3%.