Canalys

Мировые поставки назапястных умных гаджетов, к которым относятся фитнес-браслеты и умные часы, за 2024 г., согласно данным Canalys (ныне подразделения аналитической компании Omdia), составили 193 млн единиц, что на 4% превышает уровень 2023 г. Умеренный рост этого сегмента глобального ИТ-рынка продолжается уже второй год подряд, и эксперты надеются на сохранение этой тенденции в обозримой перспективе. Правда, в различных регионах мира наблюдаются разнонаправленные тренды: если в EMEA, Большом Китае и Латинской Америке поставки назапястных гаджетов год к году ощутимо выросли (+15%, +19% и +21% соответственно), то в Азиатско-Тихоокеанском регионе (без Китая, но с Индией) и в Северной Америке, напротив, сократились — на 11% и 8% соответственно.

Доли, приходящиеся на регионы мира, в поставках назапястных гаджетов, %: слева — в 2023 г., справа — в 2024-м

Источник: Canalys

В прошедшем году стало особенно очевидным насыщение умными часами и фитнес-браслетами двух крайне важных региональных рынков: Индии (несмотря на то, что там и так востребованы не самые дорогие устройства, — на подсегмент basic watch приходится 96% отгрузок) и США. В Большом Китае, напротив, интерес к гаджетам такого рода только растёт, — на этот регион приходится уже 30% их мировых поставок. Аналитики подчёркивают, что примерно половина всех отгрузок назапястных умных устройств в китайский канал продаж за прошлый год пришлась на IV кв., чему способствовало наложение сразу нескольких факторов — приближение предстоящих праздников, выдача государственных субсидий на частные покупки высокотехнологичных товаров, обновление модельных рядов ведущих брендов.

Затянувшийся период макроэкономических неурядиц заставляет покупателей назапястных гаджетов менять свои предпочтения, а ИТ-канал — подстраиваться под новые паттерны потребления. В результате не только средний ценовой подсегмент, basic watch, вырос в 2024 г. на 8% (после того, как в 2023-м взлетел сразу на 25% год к году), но и базовый подсегмент basic band — фитнес-браслетов с минимальной функциональностью — вернулся к росту после многих лет постепенного сокращения, прибавив в III кв. прошлого года 7% в годовом выражении, а в IV кв. — целых 49%. Эксперты подчёркивают, что в стремлении сэкономить всё больше заказчиков уделяют внимание ещё более минималистичным, чем фитнес-браслеты, наручным гаджетам, — умным кольцам и перстням.

В Canalys уверены, что в 2025-м проявившиеся в прошлом году тенденции сохранятся: зрелые рынки продолжат стагнировать, а развивающиеся будут расти в основном за счёт увеличения поставок наименее дорогостоящих гаджетов.