группа М.Видео-Эльдорадо
Как сообщает группа М.Видео-Эльдорадо, продажи наушников и гарнитур на рынке РФ выросли в 2024 году по сравнению с 2023-м на 17% в денежном выражении. Всего россияне купили 30,3 млн устройств на общую сумму ₽73 млрд.
Рынок наушников и гарнитур стабильно развивается за счет перехода потребителей на беспроводные модели и выбора устройств с расширенной функциональностью. Сегодня россияне все чаще приобретают наушники как элемент экосистемы брендов, уделяя большое внимание качеству звучания, комфорту и дизайну. Увеличивается доля премиального сегмента, чему способствуют выгодные предложения от производителей и постепенное изменение потребительских предпочтений в сторону более технологичных и удобных решений.
В денежном выражении лидерами рынка являются Apple, JBL, безымянные производители (Unbranded), Huawei и Samsung. Продажи наушников Apple традиционно высоки благодаря стабильному спросу на AirPods, который поддерживается популярностью экосистемы бренда и высоким качеством звука. JBL увеличивает долю за счет широкой линейки беспроводных решений и репутации бренда, сочетающего качество звука с умеренной ценой. Безымянные производители активно развиваются за счет массового спроса на бюджетные наушники. Huawei и Samsung демонстрируют уверенный рост благодаря продвижению TWS-наушников с улучшенной автономностью, высоким качеством звука и удобством интеграции с собственными экосистемами устройств.
В количественном выражении на рынке по-прежнему лидируют безымянные производители (Unbranded), HOCO, JBL, собственные торговые марки ритейлеров (СТМ) и Redmi. Безымянные бренды сохраняют лидерство благодаря широкой доступности недорогих моделей и стабильному спросу массовой аудитории. HOCO уверенно удерживает долю рынка за счет сочетания низкой цены и приемлемого качества в бюджетном сегменте. JBL привлекает покупателей, которые ориентируются на узнаваемость бренда и высокие потребительские характеристики моделей в среднем сегменте. Собственные торговые марки ритейлеров развиваются за счет привлекательной цены, высокого качества и растущей лояльности потребителей к товарам под собственными брендами магазинов. Redmi сохраняет стабильные продажи благодаря доступной цене, молодежному позиционированию и интеграции в экосистему Xiaomi.
Источник: Пресс-служба компании М.Видео-Эльдорадо