Компания «М.Видео» объявила неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL) за 9 месяцев и в 3-м квартале 2015 г., а также результаты реализации программы развития сети.
За 9 месяцев 2015 г. продажи сети «М.Видео» (с учетом корректировки в 1-м квартале по выручке за товары, предоплаченные в 2014 г., но доставленные покупателям в 2015 г.) составили 130,7 млрд руб. (с НДС), показав рост на 4,6% в сравнении с аналогичным периодом 2014 г. Продажи без учета корректировки выручки выросли на 2,2%.
Интернет-продажи «М.Видео» (онлайн-заказы: доставка на дом + самовывоз из магазинов) за 9 месяцев 2015 г. выросли на 36% до 13,4 млрд руб. (с НДС) против 9,8 млрд руб. (с НДС) в аналогичном периоде прошлого года.
В 3-м квартале 2015 г. продажи «М.Видео» увеличились на 10%, при этом продажи сопоставимых магазинов сети выросли на 3,6% в сравнении с 3-м кварталом 2014 г.
Компания открыла 7 новых гипермаркетов за 9 месяцев 2015 г. (в отчетном периоде было закрыто 9 магазинов). На 30 сентября 2015 г. сеть «М.Видео» насчитывала 366 гипермаркетов в 158 городах РФ; торговая площадь магазинов «М.Видео» составила 628 000 кв. м, общая площадь — 845 000 кв. м.
По заявлению президента «М.Видео» Александра Тынкована, на сегодняшний день «М.Видео» демонстрирует наивысший темп роста продаж на рынке, в том числе за счет стабильного увеличения своего присутствия в Интернете. Модель интегрированных продаж (Omni-Channel) «...работает крайне успешно, особенно в крупных городах с развитой электронной коммерцией, что отчетливо видно на примере Москвы, в которой у компании работает более 50 магазинов.
Несмотря на то что в ближайшее время компании предстоит сравнение результатов 4-го квартала с экстремально высокими продажами ноября—декабря 2014 г., менеджмент «М.Видео» «...смотрит в будущее с оптимизмом», — добавил он.
Основные показатели в 3-м квартале и за 9 месяцев 2015 г:
Продажи
| |||||||||
|
9 мес. 2015 |
9 мес. 2014 |
Изменение, % |
3-й кв. 2015 |
3-й кв. 2014 |
Изменение, % | |||
В млн руб. (с НДС), с учетом корректировки* |
130 667 |
124 937 |
4,6% |
- |
- |
- | |||
В млн руб. (с НДС) |
127 726 |
124 937 |
2,2% |
47 500 |
43 159 |
10% | |||
В млн руб. (без НДС) |
108 242 |
105 879 |
40 254 |
36 575 | |||||
Продажи через Интернет (доставка + самовывоз)
| |||||||||
|
9 мес. 2015 г. |
9 мес. 2014 г. |
Изменение, % | ||||||
В млн руб. (с НДС) |
13 392 |
9 841 |
36% | ||||||
В млн руб. (без НДС) |
11 349 |
8 340 | |||||||
Динамика продаж сопоставимых магазинов (LfL)**
| |||||||||
|
Результаты за 9 мес. 2015 г., % |
Результаты 3-го квартала 2015 г., % | |||||||
В российских рублях |
(4%) |
3,6% | |||||||
Развитие сети
| |||||||||
|
На 30 сентября 2015 г. |
На 31 декабря 2015 г. |
Новые за 9 мес. 2015 г.*** |
Изменение, % | |||||
Магазины |
366 |
368 |
(2) |
(0,6%) | |||||
Торговая площадь, кв. м |
628 000 |
630 500 |
(2 500) |
(0,4%) | |||||
Общая площадь, кв. м |
845 000 |
848 500 |
(3 500) |
(0,4%) |
* - продажи 9 месяцев 2015 г. скорректированы на 2 941 млрд руб. (2 492 млрд руб. без НДС) в 1-м квартале в сторону увеличения за счет выручки за товары, предоплаченные в 2014 г., но доставленные покупателям в 2015 г. Указанная сумма была признана в качестве выручки по МСФО в январе 2015 г.
** - информация о результатах продаж сопоставимых магазинов (like-for-like) основана на сравнении магазинов, открытых не позднее 1 января 2014 г., и не закрывавшихся на две недели или более, либо не изменивших свою общую площадь более чем на 20% впоследствии.
*** - с учетом закрытия 9 магазинов за 9 месяцев 2015 г.