Компания Lenovo Group представила результаты за III квартал финансового года, завершившийся 31 декабря 2015 года. По его итогам выручка компании составила $12,9 млрд, что на 8% ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (или на 2% без учета влияния валютных курсов). Чистая прибыль компании выросла на 19% и достигла $300 млн. Базовая прибыль на акцию в третьем финансовом квартале составила 2,71 цента США или 21,01 гонконгского цента.
Lenovo продолжает предпринимать анонсированные в августе 2015 года решительные действия по реорганизации бизнес-процессов. Эти меры призваны сократить расходы производителя на $1,35 млрд в расчете за год и преобразовать структуру расходов. Это позволило значительно улучшить показатели по сравнению с предыдущим кварталом .
Обзор по подразделениям.
В подразделении по производству ПК, которое включает в себя производство ПК и планшетов под управлением операционной системы Windows, квартальный объем продаж компании составил $8 млрд, сократившись на 12%. Снижение показателей подразделения превысило ожидаемое, что связано с неблагоприятной конъюнктурой рынка ПК и валютными колебаниями.
Вот уже одиннадцать кварталов подряд компания сохраняет за собой лидерство на рынке ПК. Доля компании на рынке достигла рекордных 21,6%, и при этом увеличился разрыв между Lenovo и компанией, занимающей второе место на рынке. В течение квартала Lenovo продала 15,4 млн ПК. Компания планирует увеличить свою долю на мировом рынке ПК до 30%, сохранив при этом высокую рентабельность.
В подразделении по производству мобильных устройств, которое включает в себя продукты приобретенного подразделения Motorola, мобильные телефоны под брендом Lenovo, а также «умные» телевизоры и планшеты на базе операционной системы Android, Lenovo добилась в отчетном периоде поставленной цели и достигла положительной рентабельности (как и было запланировано, в течение 4–6 кварталов после приобретения бренда Motorola). Этому способствовала успешная реструктуризация и отличные показатели продаж на рынках развивающихся стран за пределами Китая. Квартальный объем продаж подразделения составил $3,2 млрд, что на 4% ниже по сравнению с III кварталом 2014/2015 финансового года. Показатель включает объем продаж продуктов Motorola за два месяца: вклад бренда в объем продаж подразделения составил $2 млрд. Убытки подразделения до уплаты налогов составили $30 млн, рентабельность до уплаты налогов снизилась на 0,9%, что на 7,2% выше, чем в предыдущем квартале.
В сегменте смартфонов объем продаж составил 20,2 млн единиц, снизившись на 18,1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. За пределами Китая, благодаря отличным показателям в развивающихся странах, рост объема продаж смартфонов составил 15% по сравнению с предыдущим годом. При этом невероятно высокие показатели были зафиксированы в Индии и Индонезии, где объем продаж смартфонов увеличился на 206 и 318 % соответственно. В предыдущем квартале на долю всех стран за исключением Китая пришлось 75% общего объема продаж, а в отчетном квартале показатель вырос до 83%. Кроме того, объем поставок смартфонов Motorola увеличился по сравнению с предыдущим кварталом на 25%, демонстрируя еще большую стабилизацию в подразделении.
В подразделении по производству корпоративных продуктов, которое включает в себя серверы, системы хранения данных, программное обеспечение и услуги, реализуемые под брендами ThinkServer и System x, объем продаж составил $1,3 млрд, увеличившись на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 12% по сравнению с предыдущим кварталом. Доля продуктов под брендом System x в общем объеме продаж составила примерно $1 млрд. Согласно стандартам отчетности, показатель дохода до уплаты налогов (с учетом неденежных операций по сделкам M&A) был отрицательным (–$14 млн) и улучшился по сравнению и с предыдущим кварталом, и с аналогичным периодом прошлого года. В целом, подразделение по производству корпоративных продуктов Lenovo добилось в отчетном периоде положительного показателя операционного дохода. Более того, показатели выручки и операционного дохода до уплаты налогов улучшаются каждый квартал с момента приобретения компанией Lenovo подразделения System x.
Положительной динамике способствовали и крупные успешные сделки в Китае. Подразделение обеспечило устойчивость своего традиционного направления деятельности по производству ЦХОД и при этом активно развивает такие быстрорастущие сегменты рынка, как облачные, гипермасштабируемые и гиперконвергентные решения. Развивает компания и сотрудничество с другими игроками рынка, прежде всего разработчиками ПО и гиперконвергентных решений. Уже объявлено о сотрудничестве с компаниями Nutanix, Red Hat и, совсем недавно, с компанией SAP. Многообещающие проекты с новыми партнерами компании призваны дифференцировать продукцию Lenovo и обеспечить компании конкурентные преимущества. У подразделения по производству корпоративных продуктов прежняя цель: обеспечить в 2015–2016 финансовом году объем продаж в $5 млрд (в постоянной валюте).
Обзор по регионам.
В Китае консолидированные продажи Lenovo упали на 14% по сравнению с предыдущим годом и составили $3,5 млрд или 27% от общего объема продаж компании. В сегменте ПК рыночная доля Lenovo выросла до рекордно высокого показателя в 40%. В сегменте корпоративных продуктов наблюдался 30%-ный рост выручки по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Он был обеспечен значительным увеличением объемов поставок продуктов под брендом ThinkServer гигантам китайского интернет-рынка — компаниям Alibaba, Tencent и Baidu, которые используют гипермасштабируемые системы.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе объем продаж Lenovo составил почти $2 млрд, или 15% от общего объема продаж компании.
Доля компании на рынке ПК в этом регионе составила 18,9%, что на 2,8 п.п. выше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Lenovo вновь удалось остаться лидером рынка. Этому способствовал рост объема продаж продуктов Lenovo в Индии, составивший 55%. Что касается мобильных продуктов, то здесь компания добилась отличных результатов: увеличение объема поставок смартфонов достигло 123% и было обеспечено ростом объема продаж в Индии и Индонезии на 206 и 318 % соответственно.
В регионе EMEA общий объем продаж Lenovo сократился на 15% до $3,5 млрд. Причина тому — валютные колебания и слабый рынок ПК. На данный регион приходится 27% от общего объема продаж компании.
Lenovo по-прежнему занимает второе место на рынке ПК в регионе EMEA с долей в 19,4%. При этом компания уже восьмой квартал подряд остается лидером рынка ПК для домашнего пользования. В сегменте мобильных продуктов наблюдался рекордный рост объемов поставок — на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что составило 4,7 млн устройств.
В странах Северной и Южной Америки объем продаж Lenovo достиг примерно $3,9 млрд, что на 7% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доля региона составила 31% от общемирового объема продаж Lenovo.
Согласно предварительным оценкам, доля компании Lenovo на рынке ПК в странах региона выросла на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 13,1%. Таких устойчивых хороших результатов удалось добиться благодаря значительному росту объемов продаж на важном для компании рынке США, где объем поставок вырос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 21%, в то время как рынок в целом сократился на 4%. В итоге, доля Lenovo на рынке США выросла на 2,6% и достигла 12,5%. Благодаря обновлению модельного ряда телефонов Motorola объем поставок смартфонов в странах Северной Америки вырос по сравнению с предыдущим кварталом на 52%.