Компания КРОК отметила свое 25-летие и подвела итоги работы в 2016 г. В прошедшем году общий объем бизнеса компании составил 28,505 млрд руб., что на 3,7% выше аналогичного показателя выручки предыдущего года. Позитивную динамику обеспечил рост ИТ-услуг на 10%. Наиболее активные направления работы компании показали годовой рост от 20 до 80%.
За прошедший год КРОК реализовал более 2 000 проектов, при этом количество сервисных контрактов выросло на 3,3%, а объем по ним в среднем увеличился более чем на 10%. К числу заказчиков прибавилось более 200 новых компаний, в их числе игроки российского рынка из рейтинга ТОП-600 крупнейших российских компаний. Численность штата компании на конец 2016 г. составила 2174 (рост на 0,6%). За 2016 г. в портфель компании вошли более 50 новых вендоров, из них пятую часть составили российские производители.
Значительный рост (на 24%) в выручке КРОК в 2016 г. продемонстрировал нефтегазовый сектор.
Рост в 10% в структуре выручки КРОК продемонстрировал государственный сектор. Проекты в этом сегменте были связаны с импортозамещением и ориентированы на автоматизацию ключевых бизнес-процессов госорганов.
Большое количество проектов в 2016 г. было реализовано для энергетической и промышленной отраслей. Рост в 6,5 и 5,2% соответственно обеспечили проекты по автоматизации управленческих, финансовых, информационных и производственных процессов, включая решения по умным энергосберегающим технологиям.
При незначительном росте в 0,4% в структуре выручки КРОК, в торговом секторе происходило активное движение. Драйверами выступили аутсорсинговые и облачные услуги, за счет которых ритейлеры оптимизировали свои ИТ-бюджеты и обеспечивали соответствие требованиям российского законодательства в области хранения и обработки персональных данных российских покупателей.
Рост в 8% в выручке компании показала транспортная отрасль. Заказчики из данной отрасли уделяли основное внимание обеспечению катастрофоустойчивости клиентских сервисов, повышению быстродействия и стабильности системы управления складом и логистикой.
Банковский и телеком секторы по итогам года показали спад в структуре КРОК (-11% и -24,8% соответственно). При этом банковский сектор по-прежнему составляет самую значительную долю в выручке компании (22%). В обоих сегментах есть уверенные точки роста: телеком-операторы реализуют проекты по виртуализации в рамках сокращения затрат на инфраструктуру; среди приоритетных задач финансовых организаций – обеспечение ИБ при дистанционном банковском обслуживании и противодействие внутреннему мошенничеству, а также развитие наиболее выгодных и перспективных каналов обслуживания.
Падение выручки от поставок оборудования в КРОК (на 17%) было компенсировано ростом выручки от ИТ-услуг (как было сказано выше, на 10%): разработки ПО, бизнес-приложений, сервисного обслуживания, облачных технологий, аудиовизуальных систем, решений виртуальной реальности, информационной безопасности и других.
Третий год подряд одним из самых динамичных направлений в КРОК стала разработка ПО – в выручке компании рост направления составил 22,6%. На это повлияли и поддерживаемая государством политика по импортозамещению, и спрос на российскую разработку и открытого программного обеспечения со стороны заказчиков. Уверенный рост продолжился в направлении бизнес-приложений (+14%).
Системы финансового управления также продолжают вызывать интерес у заказчиков, особенно в секторе ОПК.
Рост направления документооборота в 2016 г. составил 14,6%.
Направление информационной безопасности (ИБ) показало рост в 12%. Драйверами здесь выступили организации банковской сферы и ритейла.
В телекоммуникационных решениях КРОК локомотивом роста стали аудиовизуальные комплексы. Выручка данного направления увеличилась на 40% в общей выручке КРОК.
Уверенный рост по итогам года показало направление облачных технологий КРОК, выручка по которому в годовом выражении увеличилась на 43%.
Стабильную долю в структуре выручки КРОК сохраняет направление аутсорсинга ЦОД. Более 150 крупных российских и международных заказчиков резервируют свою ИТ-инфраструктуру в аутсорсинговых дата-центрах КРОК.
Отличную динамику показало трансформированное в 2016 г. направление виртуальной реальности (VR, Virtualreality) – 78%. Такому результату способствовали проекты для сферы продаж, корпоративного обучения и проектирования. В рамках развития VR-направления в декабре 2016 г. КРОК в роли технологического партнера вошел в состав первого в России VR-Консорциума, направленного на развитие рынка промышленного применения виртуальной реальности в РФ.
Все направления департамента интеллектуальных зданий в отчетном году продемонстрировали рост в структуре выручки компании.
Рост направления комплексного сервиса и услуг поддержки в КРОК по итогам года составил 14,9%. Основными драйверами стали направления телекоммуникационного сервиса и инженерного сервиса, рост которого составил в 21,4%.