Согласно сообщению Джейсона Чена (Jason Chen), председателя и CEO Acer, у компании растет доля выручки, полученной за счет продажи продукции не сегмента ПК (non-PC). Она уже достигла 20% и, по прогнозу г-на Чена, этот рост продолжится благодаря дальнейшей диверсификации бизнеса компании. Об этом сегодня пишет ИТ-ресурс DIGITIMES.
В частности, Чен сообщил о недавнем начале партнерства Acer с тайваньским Медицинским центром национальной обороны (National Defense Medical Center) по созданию системы ИИ для разработки вакцин, а также с тайваньским Национальным Университетским госпиталем (National Taiwan University Hospital, NTUH) по созданию офтальмологической ИИ-системы. Это первое интеллектуальное ПО в области офтальмологии, получившее лицензию Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и лекарственных средств Тайваня.
Вообще Acer уже с 2017 г. работает с офтальмологическим департаментом Университетского госпиталя и отрабатывает диагностическую модель интерпретации ретинопатии на базе ИИ. Сейчас модель дорабатывается с тем, чтобы повысить точность диагноза программного метода до 95%, т. е. такой же, которую даёт врач-офтальмолог. ПО на базе ИИ вскоре будет установлено в госпиталях и клиниках на Тайване для проведения клинических испытаний.
В настоящее время краткосрочная бизнес-цель компании — полностью выполнить все заказы на ПК, которые задерживаются из-за нехватки некоторых компонентов. Следующая цель компании (medium-term target) — создание приложений для умного города. А проекты по разработке умных медицинских систем — это наиболее долгосрочная задача.
Основатель Acer Стэн Ши (Stan Shih) также полагает, что реальное выполнение проектов медицинского направления завершится ещё не скоро, так что их вклад в выручку компании проявится позднее.
По мнению г-на Ши, компании следует использовать мощности Тайваня как экспериментального центра для того, чтобы продемонстрировать своим зарубежным клиентам ценность этих новых решений.
На новые бизнесы у Acer может уйти по крайней мере 10 лет до того момента, когда они смогут действительно стать реальными драйверами роста выручки компании, но зато тогда они дадут рост сразу на 30-40%.