Компания Schneider Electric в преддверии проводимого в России трёхдневного саммита Innovation Summit Moscow провела пресс-конференцию, на которой познакомила журналистов с основными достижениями компании в мире и в России, озвучила ближайшие планы и концепцию дальнейшего развития.
На пресс-конференции выступили топ-менеджеры Schneider Electric: президент компании в России и СНГ Йохан Вандерплаетсе и вице-президент по стратегии, инновациям и региональному развитию в России и СНГ Армен Бадалов.
Г-н Йохан Вандерплаетсе назвал основными мотивами работы компании в 2020 г. концепцию 3R: rescue (спасение), recovery (восстановление) и reinvent (переосмысление). В целом пандемия в конечном счёте явилась отличным ускорителем развития бизнеса.
В мире выручка компании в 2020 г. выросла на 5% и составила 25,2 млрд евро, в России был двузначный рост. Интересно, что в глобальной выручке компании уже половина приходится не на «чистое железо», а на программное обеспечение, новые технологии, сервисы и услуги.
В России сейчас функционируют пять производственных предприятий, два в Самаре, один в Санкт-Петербурге, один в Ленинградской обл. и один в республике Марий Эл, где работают 1200 человек. Все эти заводы компания планирует расширять и модернизировать. В российское производство компания инвестировала уже более 1 млрд долл.
4% выручки компания вкладывает в НИОКР, в развитие новых технологий. При этом продолжится локализация многих продуктов компании. В 2020 г. Schneider глобально вложила в покупку новых компаний и бизнесов более 8 млрд евро.
Всего в компании работают почти 130 тыс. человек, 8 тыс. — в России (многие из них — на перечисленных заводах). У Schneider в России и СНГ более 600 партнёров.
Дальнейшее развитие компания видит в объединении цифровизации и автоматизации для достижения энергоэффективности и устойчивого развития. Последнее ещё сокращенно называется ESG (Environmental, Social, and Corporate Governance, т. е. экологическое, социальное и корпоративное управление. В Schneider уверены, что эта стратегия не только полезна для человечества, она также выгодна и для самих компаний, которые её поддерживают и развивают.
Армен Бадалов отметил особый акцент, который компания делает на экологических аспектах бизнеса. По данным рейтингового агентства GLOBAL 100, сейчас Schneider Electric является лидером в этой области. По словам топ-менеджера компания приняла конкретные обязательства по контролю уровня выбросов СО2, по контролю использования ресурсов, активизирует работу с ВУЗами, инвестирует в молодых специалистов, а также запускает независимую премию по устойчивому развитию Green Light в направлении экологии и устойчивого развития.
В производственном плане компания концентрируются в нескольких направлениях, в первую очередь это климат: Schneider Electric расширяет разработку и производство климатического оборудования.