Недавно завершился очередной этап слияния компаний Western Digital и SanDisk Corporation. О намерении приобрести конкурента Western Diigtal объявила еще в октябре прошлого года. В середине марта состоялись собрания акционеров компаний, на которых слияние было одобрено подавляющим числом голосов. Это позволило компаниям объявить о подписании соответствующего соглашения. Осталось получить одобрение этой сделки от ведущих регуляторов рынка. Этот этап на первый взгляд технический, однако он может внести определенные коррективы в детали юридического оформления и условий работы новой компании. Но в целом эксперты полагают, что сделку можно считать свершившейся.
Исходя из развития рынка накопителей, неожиданным данное событие не назовешь. Обе компании хорошо известны на рынке. Western Digital можно считать одним из основателей направления развития жестких дисков, компания работает с этой сфере уже почти полвека. San Disk, в свою очередь, один из пионеров рынка флэш-памяти Western Digital и Seagate ведут непримиримую борьбу за лидерство на рынке дисковых накопителей, а SanDiskявляется одним из лидеров на рынке SSD накопителей.
Компании объективно заинтересованы в объединении, ибо рынок традиционных дисковых накопителей, на котором чрезвычайно сильна Western Digital, объективно стагнирует под влиянием спада на рынке ПК и давления со стороны SSD-технологий. А SanDisk, хоть и имеет сильные позиции на рынке SSD, но сосредоточена в большей степени на потребительском рынке, для выхода в корпоративный сегмент компании пока явно не хватает веса, хотя она и стремится развиваться в этом направлении.
Еще в середине 2011 г. SanDisk купила компанию Pliant Technology, разработчика твердотельных накопителей (SSD) для корпоративного рынка. В тот момент Pliant занимала одну из лидирующих позиций в сфере использования многоуровневых ячеек (MLC) NAND при создании твердотельных накопителей для корпоративного рынка. Благодаря низкой стоимости, такие накопители пользовались большим спросом. Примерно два года назад SanDisk сделала инвестиции в фирму Tegile Systems, разрабатывающую гибридные дисковые массивы, а также приобрела компанию Fusion-io, продвигающую решения для ускорения работы серверов на базе PCI-плат флэш-памяти.
А три года назад фигуранты нынешней сделки объединили свои усилия и наработки в совместном проекте по созданию тонкого гибридного накопителя, соединившие в себе достижения в области производства флэш-памяти и конструирования жестких дисков. В результате были анонсированы гибридные (SSHD, solid state hybrid drive) накопители WD Black.
Что же дает сделка ее участникам? Точнее, в первую очередь ее надо рассматривать в смысле перспектив Western Digital, которая все же в объединенной компании будет играть ведущую роль. Стив Миллиган (Steve Milligan), исполнительный директор Western Digital, останется руководителем объединённой компании, а Санжей Мехротра (Sanjay Mehrotra) глава SanDisk, станет членом совета директоров Western Digital.
Корпорация Western Digital станет крупнейшим в мире поставщиком устройств хранения данных и одним из крупнейших производителей NAND флэш-памяти. Купив SanDisk, Western Digital становится совладельцем комплексов по производству энергонезависимой памяти в Японии, тем самым получив доступ к существенным объёмам NAND по низкой цене.
И, что очень важно, Western Digital отныне полноправный игрок на рынке SSD. Конечно, до объемов Samsung ей здесь еще далеко, но появилась технологическая база для сокращения этого разрыва. Плюс широчайшая клиентура и канал сбыта обычных дисковых накопителей, на смену которым SSD собственно и идут.
Немаловажны также и возможности SanDisk в области производства трёхмерной NAND-памяти, критически важной технологии для будущих твердотельных накопителей. Здесь конечно свои лидеры, прежде всего Samsung и Intel. Но у SanDisk есть партнерское соглашение с Toshiba о начале производства трехмерных микросхем NAND с наивысшей плотностью.
Для Western Digital важно аккуратно интегрировать бизнес SanDisk в свою структуру. Во-первых, линейки компаний в некоторой степени пересекаются, например, обе компании имеют твердотельные накопители с интерфейсами SAS и PCIe для корпоративных клиентов. Здесь, пожалуй, следует оставить направление за Western Digital, как более корпоративно ориентированной компанией. На потребительском рынке, особенно в сфере флэш-накопителей и карточек памяти, пожалуй, наоборот посильнее выглядит бренд SanDisk. Очень важно не разрушить альянс SanDisk и Toshiba в области трехмерной NAND-памяти. Здесь могут быть проблемы, учитывая конкуренцию Western и Toshiba.
Посмотрим, как поступит компания. Ведь если вспомнить, как проходило поглощение Western Digital своего конкурента Hitachi GST, то там объединенная компания на некоторое время даже допустила двух образовавшихся внутренних торговых марок.
Юрий Бонкарев, «Бестселлеры IT-рынка»