Компания Acer начала продажи самого дорогого ноутбука в мире. 21-дюймовый игровой ноутбук Predator 21 Х с изогнутым экраном обладает уникальным набором характеристик, возможностей и запредельной производительностью. Очевидно, что ожидаемая выручка – около 3 млн долл. за всю серию из 300 экземпляров – не перекроет издержки, связанные с его разработкой и маркетингом. Это очень напоминает ситуацию с гиперкаром Бугатти Вейрон, который был выпущен сопоставимым тиражом и на котором, несмотря на астрономическую стоимость, концерн «Фольксваген» терял еще бОльшие деньги. Но зато разработки могли быть использованы в других проектах; кроме того, произошло не только возрождение бренда, но он сразу был поднят на недосягаемую вершину.
Мы думаем, что, учитывая совокупность факторов (начинку, эксклюзивность и т. д.) компания Acer как бы не продешевила с Predator 21 Х. В данном случае мы видим повторение традиционной продуктовой политики компании Acer: много продукта за свои деньги и минимальная маржа. По большому счету, такой аппарат, мог бы стоить заметно дороже. Другой вопрос, как убедить потенциальных покупателей (а это особая, очень обеспеченная страта) выбрать продукцию Acer.
Аналогией могут являться механические швейцарские часы хороших марок, где покупатели зачастую платят десятки и сотни тысяч долларов не за функционал (фиксация относительно точного времени), а за бренд, «принадлежность», демонстрацию статуса и эмоции. Acer пока не входит в категорию желаемых брендов для самой обеспеченной публики, но подобный шаг – выпуск эксклюзивного и самого дорогого ноутбука, владением которого можно гордиться и хвастаться перед друзьями – безусловно, является шагом в правильном направлении. Только демонстрация технологического лидерства и готовности к ярким маркетинговым ходам может помочь отстроиться от конкурентов и обеспечить продажи основной продукции.
Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch.