Во втором квартале 2020 г. на рынке проекторов произошло довольно значимое событие. Оно не связано с общей для всех промышленных отраслей проблемой тотального падения спроса в связи с пандемией COVID – 19, однако способно внести существенные коррективы в структуру бизнеса мирового рынка проекторов и его локальных сегментов.
Исходя из текущей конъюнктуры, руководство компании Casio решило закрыть проекторный бизнес.
В анонсе отчета ITResearch по российскому рынку проекторов за апрель , эксперты аналитической компании отмечают уход с рынка этого достаточно крупного и весьма известного на мировом рынке проекторов игрока как весьма важное событие.
На российском рынке проекторов Casio также довольно заметный игрок, особенно в некоторых нишевых подсегментах. Поэтому конфигурация рынка может измениться.
С целью понять, как уход Casio может отразиться на объеме и структуре российского рынка проекторов, редакция «Бестселлеров IT-рынка» обратилась с вопросами к ведущим игрокам этого сегмента.
Считаете ли Вы, что уход компании Casio окажет заметное влияние на российский рынок проекторов, в каких подсегментах это будет наиболее заметно?
Кто из других игроков российского рынка проекторов имеет наибольшие шансы заместить Casio на нашем рынке?
Какие изменения в связи с уходом этого вендора возможны в дилерско - дистрибуторском канале на нашем рынке?
Какими продуктами нынешние партнеры Casio могут относительно безболезненно заместить выпадающую линейку продуктов?
Редакция выражает признательность экспертам, представившим свое видение этой проблемы. К сожалению представители многих компаний оказались не готовы комментировать данный вопрос публично ( хотя мы по-прежнему считаем, что для этого нет достаточных оснований), но активно делились своим видением на экспертном уровне. Мы максимально постараемся учесть их мнение при подготовке своей результирующей статьи, и выражаем особую признательность Татьяне Скоковой, директору по дистрибуции дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» компании MERLION, которая не возражала против публикации своего мнения.
Татьяна Скокова, директор дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» компании MERLION
Компания Casio была представлена на российском рынке проекционного оборудования со стабильной долей менее 3%, поэтому заметного количественного влияния на рынок и других игроков ее уход не окажет.
Учитывая продуктовую специфику, а именно laser-led источник света в сочетании с DLP матрицей и уникальными массогабаритными характеристиками некоторых моделей и street-price выше среднего, проекторы Casio были востребованы в государственных и образовательных поставках. Также заметную долю продаж составлял пул компаний, поставлявших «под ключ» ее продукцию для офисов комплексно, включая калькуляторы этого бренда.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе, при сохранении текущих трендов, произойдёт смещение сегмента локальных и мировых брендов из категории проекторов в категорию интерактивных панелей. В ближайшие 2-3 года мы увидим смену B-брендов, доминирующих в этом сегменте, на А-бренды сегмента LFD и мониторов, такие как Samsung, LG и Iiyama. Также вероятно появление полноценного российского производителя интерактивных досок, специализирующегося не только на одном заказчике, но и на работе со средними и малыми партнерами.
Представитель одного из ведущих игроков российского рынка проекторов (на условиях анонимности)
1. Да, окажет в образовательном сегменте
2. Epson, Panasonic, NEC, китайские ноунеймы. У последних больше шансов, так как цена убита Casio.
3. Это проблема лично компании Полимедиа. Их эксклюзив был. И в этом опасность любого эксклюзива.
4. Замена будет болезненная, так как все приличные бренды значительно дороже.
Всем спасибо! Редакция в сотрудничестве с аналитической компанией ITResearch постарается в ближайшее время подготовить свое экспертное видение проблемы