Во втором квартале 2020 г. на рынке проекторов произошло довольно значимое событие. Оно не связано с общей для всех промышленных отраслей проблемой тотального падения спроса в связи с пандемией COVID – 19, однако способно внести существенные коррективы в структуру бизнеса мирового рынка проекторов и его локальных сегментов.

Исходя из текущей конъюнктуры, руководство компании Casio решило закрыть проекторный бизнес.

В анонсе отчета ITResearch по российскому рынку проекторов за апрель , эксперты аналитической компании отмечают уход с рынка этого достаточно крупного и весьма известного на мировом рынке проекторов игрока как весьма важное событие.

На российском рынке проекторов Casio также довольно заметный игрок, особенно в некоторых нишевых подсегментах. Поэтому конфигурация рынка может измениться.

С целью понять, как уход Casio может отразиться на объеме и структуре российского рынка проекторов, редакция «Бестселлеров IT-рынка» обратилась с вопросами к ведущим игрокам этого сегмента.

Считаете ли Вы, что уход компании Casio окажет заметное влияние на российский рынок проекторов, в каких подсегментах это будет наиболее заметно?

Кто из других игроков российского рынка проекторов имеет наибольшие шансы заместить Casio на нашем рынке?

Какие изменения в связи с уходом этого вендора возможны в дилерско - дистрибуторском канале на нашем рынке?

Какими продуктами нынешние партнеры Casio могут относительно безболезненно заместить выпадающую линейку продуктов?

Редакция выражает признательность экспертам, представившим свое видение этой проблемы. К сожалению представители многих компаний оказались не готовы комментировать данный вопрос публично ( хотя мы по-прежнему считаем, что для этого нет достаточных оснований), но активно делились своим видением на экспертном уровне. Мы максимально постараемся учесть их мнение при подготовке своей результирующей статьи, и выражаем особую признательность Татьяне Скоковой, директору по дистрибуции дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» компании MERLION, которая не возражала против публикации своего мнения.

Skokova-Tatyana_MERLION.jpg

Татьяна Скокова, директор дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» компании MERLION

Компания Casio была представлена на российском рынке проекционного оборудования со стабильной долей менее 3%, поэтому заметного количественного влияния на рынок и других игроков ее уход не окажет.

Учитывая продуктовую специфику, а именно laser-led источник света в сочетании с DLP матрицей и уникальными массогабаритными характеристиками некоторых моделей и street-price выше среднего, проекторы Casio были востребованы в государственных и образовательных поставках. Также заметную долю продаж составлял пул компаний, поставлявших «под ключ» ее продукцию для офисов комплексно, включая калькуляторы этого бренда.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе, при сохранении текущих трендов, произойдёт смещение сегмента локальных и мировых брендов из категории проекторов в категорию интерактивных панелей. В ближайшие 2-3 года мы увидим смену B-брендов, доминирующих в этом сегменте, на А-бренды сегмента LFD и мониторов, такие как Samsung, LG и Iiyama. Также вероятно появление полноценного российского производителя интерактивных досок, специализирующегося не только на одном заказчике, но и на работе со средними и малыми партнерами.

photo-coming-soon.jpg

Представитель одного из ведущих игроков российского рынка проекторов (на условиях анонимности)

1. Да, окажет в образовательном сегменте

2. Epson, Panasonic, NEC, китайские ноунеймы. У последних больше шансов, так как цена убита Casio.

3. Это проблема лично компании Полимедиа. Их эксклюзив был. И в этом опасность любого эксклюзива.

4. Замена будет болезненная, так как все приличные бренды значительно дороже.

Всем спасибо! Редакция в сотрудничестве с аналитической компанией ITResearch постарается в ближайшее время подготовить свое экспертное видение проблемы