В завершающем месяце 2020 года на российском рынке было продано чуть больше 400 тыс. ноутбуков. По данным компании ITResearch, это лишь на 1,5% выше, чем в декабре 2019 г. И на 17% меньше, чем в лидирующем в этом году «коронавирусном» августе.
В этом сезоне в рождественские продажи дистрибьюторов довольно сильно изменилась структура сбыта. Резко выросла доля компактных устройств с экранами 13-14″. (В том числе, и за счет резкого роста доли Apple, но не только.) Игровой сегмент, до этого активно росший, на этот раз подсократился.
Опережающими темпами росли денежные показатели сегмента в рублях. Средневзвешенная розничная цена ноутбука пугающе превысила уровень 70 тыс. руб. Ранее общую стоимость понижали отгрузки бюджетных мини-трансформеров, но к концу года они истлели. При этом возрос вклад элитных моделей компактных ноутбуков. Большая же часть массовых моделей перешла на стандартную компонентную основу Intel Core и AMD Ryzen, почти полностью вытеснив усеченные платформы. Как следствие, средний чек покупателей в ноутбучном сегменте вырос.
Компания Intel сохраняет свою долю и даже немного начала ее наращивать в декабре. Активизация AMD локально замедлилась. В декабре платформа Core 11-го поколения (Tiger Lake) за три месяца с момента фактического появления в продаже уже заняла 5% рынка. Это относительно бодро, по сравнению с темпами распространения пары-тройки предшествовавших поколений процессоров Intel.
ARM-новинка от Apple — процессоры M1 — были встречены чрезвычайно радостно. Так, в декабре вклад Apple Silicon превысил треть сбыта Macbook — и это через два месяца после лонча(!)
Лидером продаж декабря стала компания Acer. HP на второй позиции, Lenovo на третьей. В сумме на них пришлось 57% рождественских продаж ноутбуков.
По предварительным данным, 2020-й год показал динамику в районе 25% по отношению к 2019 г. Поставки составили 4,25 млн устройств. Это пятилетний максимум. Со времени начала рецессии на рынке ПК в 2015 г. уровня в 4 млн штук сегмент ноутбуков не достигал.
Лидером 2020 г. по предварительным данным ITResearch стала компания Lenovo, немного обогнавшая HP. Эта пара вендоров мощно отработала тот самый штурмовой третий квартал, что в итоге и позволило им сохранить общегодовое лидерство. У Acer по году бронза.
Дмитрий Шульгин, аналитическая компания ITResearch