По итогам 2013 финансового года выручка MAYKOR, общероссийского поставщика услуг в области аутсорсинга ИТ- и бизнес-процессов, составила 9, 275 млрд руб., что на 15,7% выше чем в 2012 г. Ключевыми точками роста стали два отраслевых направления – ритейл, на который пришлось 48,7% выручки, и госсектор с долей 18,5%.
Выручка компании была получена за счет профильной деятельности – реализации аутсорсинговых контрактов на территории России. Клиентская база MAYKOR увеличилась на 20%, при этом ключевыми заказчиками по-прежнему являются крупные и средние организации. Одновременно с этим штат сервисных специалистов MAYKOR вырос на 27%, превысив 4000 человек в 83 филиалах по всей стране.
В прошлом году компания сделала следующий шаг – приступила к развитию пакетных аутсорсинговых предложений, когда заказчику не нужно ничего внедрять или закупать, он получает в аренду готовое экономичное решение в комплекте со всем необходимым оборудованием и системами, он сразу может пользоваться конечным результатом и получать нужную ему информацию для бизнеса, оплачивая один счет в месяц. Это, как утверждают в компании, позволит заказчикам сэкономить от 20 до 55% расходов. В числе предлагаемых MAYKOR бизнес-решений как услуга – «автоматизированное рабочее место как услуга», «мониторинг и контроль транспорта как сервис», «архивация и управление документами» и др.
Традиционно наиболее всего аутсорсинговые услуги MAYKOR были востребованы территориально распределенными компаниями из розничной торговли, топливного ритейла, финансовой сферы, телекоммуникаций. Розничные компании и банки заключали контракты по аутсорсингу поддержки автоматизированных рабочих мест своих сотрудников и оргтехники, многие передавали на аутсорсинг всю ИТ-инфраструктуру. Среди клиентов MAYKOR по этому направлению - Ecco, Kari, Accessorize, «К-Раута», «Спортмастер», сотовые ритейлеры «Связной» и «Мегафон», «Связной Банк», транспортная компания «Лорри», топливными ритейлеры АЗС «Газпромнефть», АЗС «Лукойл», АЗС «Роснефть» и др.
Аутсорсинг ИТ-поддержки многие клиенты дополняли другими аутсорсинговыми услугами MAYKOR, обслуживанием специализированного отраслевого оборудования: банковской техники, франкировальных машин, топливно-наливного оборудования (АЗС), техники, используемой в торговле, инженерных систем (пожарно-охранной сигнализации, систем кондиционирования и др.). Для телеком-операторов, в частности, «Ростелекома», «ВымпелКома», MAYKOR обеспечивал техническое обслуживание объектов связи.
Повышение спроса среди государственных организаций на ИТ-аутсорсинг стало стимулом развития этого направления в MAYKOR в 2013 г. Заказчиками MAYKOR стали Федеральная служба судебных приставов, Минэкономразвития РФ, «Росимущество» и др.
Значимые результаты были достигнуты в сегменте быстрорастущих компаний. Многие клиенты в прошлом году активно развивались: выходили в новые регионы, увеличивали собственные филиальные сети. Среди них особенно была востребована услуга ИТ-поддержки открытий офисов, а также их последующее техническое сопровождение. Примерами являются контракты с «Детским миром», банком «Открытие», транспортной компанией «КИТ» и др.
Портфель услуг MAYKOR в 2013 г. дополнился рядом новых направлений: уже отмеченным «бизнес-решения как услуга» и аутсорсингом бизнес-процессов (BPO).
В августе 2013 г. компания MAYKOR получила инвестиции в размере 100 млн долл. от консорциума инвесторов в составе РФПИ, ЕБРР и Capman. Эта сделка стала подтверждением того, что сервисная бизнес-модель MAYKOR эффективна и имеет большие перспективы. Неотъемлемой ее частью является уникальная автоматизированная система управления сервисными работами и ресурсами MAYKOR, которая была удостоена премии «Время инноваций 2013», организованной при поддержке Минэконразвития и Минкомсвязи РФ.
По итогам 2013 г. MAYKOR вошел в рейтинг TOП-100 лидеров мирового аутсорсинга (The Global Outsourcing 100), составляемый Международной ассоциацией профессионалов аутсорсинга (IAOP). Впервые в этот рейтинг попала сервисная компания, работающая исключительно на внутреннем российском рынке.