Информагентсва привели оценочные результаты проекта «11.11» - дня всекитайских интернет-распродаж, который традиционно проходит 11 ноября*. Объем продаж в магазинах крупнейшего интернет-ритейлера Alibaba составил около 8 млрд. долл., причем только за первые 40 мин после старта в полночь продажи превысили 10 млрд юаней (около $1,6 млрд).

В 2013 г. Alibaba на двух электронных площадках за 11 ноября заработал на продажах 35 млрд юаней ( примерно 5,5 млрд. долл.), т.е. примерно в полтора раза меньше чем в нынешнем году. И по оценкам экспертов результаты «11.11» почти в 2,5 раза больше дохода от американского "Киберпонедельника".

Интернет-эксперты не сомневались, что прошлогодний показатель будет легко побит, так как Alibaba значительно расширила свои возможности на мировом рынке интернет-торговли. По данным компании, в акции участвуют продавцы и покупатели из 175 стран мира.

Интересны также некоторые технические параметры интернет-продаж. По оценкам экспертов на пике платежная система Alibaba Alipay обрабатывала 38 000 транзакций в секунду, причем 44% заказов (по стоимости) были сделаны посредством смартфонов.

*«11.11» - китайский аналог американского "Киберпонедельника" (наступает после "Черной пятницы", с которой стартует сезон распродаж в США). Несмотря на коммерческую составляющую, "11.11" берет начало в национальном празднике - Дне одиноких людей (называется также День единиц), который в 90-х годах прошлого века начали отмечать студенты вузов Нанкина. Местные ритейлеры использовали праздник для продвижения своей продукции в Интернете и организации массового шоппинга. В результате 11 ноября с легкой руки ведущих PR-агентств стал также Всемирным днем шоппинга. В этот день интернет-магазины, привлекая покупателей, делают скидки до 70%.