Оператор «МегаФон» завершил крупнейший проект по созданию Единого Центра Управления Сетью (ЕЦУС, в международной терминологии - GNOC). Это один из самых крупных и современных подобных объектов в России и в мире. Главная особенность Центра заключается том, что он не только осуществляет круглосуточный мониторинг состояния сети «МегаФона» по всей России, но и управляет всем оборудованием (голосовая и пакетная коммутация, транспортная сеть, сервисные платформы – более 300 000 тыс. элементов сети). ЕЦУС вышел на полную мощность только в апреле этого года, но уже за этот короткий период демонстрирует хорошие результаты: скорость локализации проблем на сети существенно повысилась. Инвестиции в проект составили более миллиарда рублей.
Создание Центра преследует несколько целей: во-первых, максимально упростить управление и мониторинг сети, повысить надежность и качество предоставляемых услуг. Единый центр - это прежде всего единая ответственность, что позволит оператору сократить сроки вывода новых услуг на рынок, а также повысить операционную эффективность. Благодаря запуску Единого Центра Управления Сетью и централизации мониторинга оператор сможет видеть максимально полную картину по всей стране и оптимально распределять нагрузки и ресурсы.
Функционал Центра распределен между двумя площадками, расположенными в Санкт-Петербурге и Самаре. Такое решение качественно повышает надежность ЕЦУС: даже в случае непредвиденных внешних факторов – природные катаклизмы, форс–мажорные и техногенные аварии - время передачи управления всеми системами составит всего 15 мин. Эксперты Центра работают в круглосуточном режиме по графику 24/7. За сутки ЕЦУС обрабатывает более 13 000 000 сообщений о состоянии сети, решается более 4 000 инцидентов. Центр построен на базе зонтичных систем управления и мониторинга, лидеров мирового рынка. Проект реализован за рекордный срок – всего за один год.
«МегаФон не собирается останавливаться на достигнутом. Завершается подготовка к старту проекта трансформации ЕЦУС в SOC – Центр Эксплуатации Сервисов, реализация которого позволит оператору видеть и обеспечивать сервисы с точки зрения своих абонентов».
Источник: пресс-релиз компании