Аналитическая компания ITResearch объявила итоги первого полугодия 2015 г. на российском рынке листовой фотобумаги.
Всего за полугодие было продано 1,32 млн пачек на сумму 9,56 млн долл. Суммарная площадь проданной бумаги достигла почти 4 млн кв. м.
Годовая динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составила минус 13% в денежном эквиваленте и минус 15% в количестве проданных пачек.
Это конечно хуже, чем динамика, показанная по итогам минувшего года . То есть кризисные процессы затронули и эту достаточно консервативную сферу. Вместе с тем падение в сегменте фотобумаги не сравнимо по уровню негатива с другими сегментами российского ИТ-рынка, где снижение продаж составляет десятки процентов.
Наиболее популярными по-прежнему остаются пачки на 50 листов, хотя за год их доля снизилась с 46% до 39%.
В тройку лидеров снова вошли компании* Epson, Lomond, Cactus, на их долю суммарно пришлось около 62% рынка в денежном выражении.
Подробнее об итогах первого полугодия 2015 г. в различных сегментах российского IT-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2015, № 3.
*Компании приведены в алфавитном порядке