По данным аналитической компании ITResearch, объем продаж на российском рынке ноутбуков в октябре резко сократился: в сравнении с сентябрем сегмент упал почти на 30% и составил 275 тыс. устройств. Годовая динамика также резко ухудшилась и составила минус 47% к уровню 2014 г.
Предшествующие загрузки бюджетных ноутов под сезон back-to-school подзастряли в канале. Девальвация рубля вызвала рост цен, что не позволяет распродать их.
Ситуация в группе лидеров несколько изменилась. Тройка лидеров осталось той же (Asus, HP и Lenovo в алфавитном порядке), но внутри нее произошли некоторые перестановки.
Реструктуризация позиций брендов повлияла и на структуру сбыта в ценовом плане. Впервые за долгое вовремя доля сверхбюджетных устройств снизилась. Повысилась и средневзвешенная цена ноутбуков. Последнему фактору, конечно, «помог» снова начавший снижение рубль, но дело не только в валютных колебаниях.
Доля машин на базе платформы Broadwell (5-е поколение Intel Core) наконец сравнялась с показателями платформы предыдущего поколения – Haswell. Новейшая же платформа 6-го поколения Core Skylake проявилась пока только в небольшом наборе дорогостоящих моделей.