Согласно данным аналитического отчета компании ITResearch, объем российского рынка информационных панелей в 2015 г. составил 28,3 тыс. информационных панелей, что соответствует денежному объему рынка 76 млн долл.
Таким образом, снижение по сравнению с аналогичными показателями прошлого года составило около 17% в штуках и 46% в деньгах. Это не так уж плохо, учитывая, что в 2014 г. сегмент инфопанелей в отличие от других сегментов российского ИТ-рынка показал рост и в штуках, и в деньгах.
Различие в динамике натуральных и денежных показателей, не в пользу последних, обусловлено сокращением доли дорогих специализированных панелей для видеостен. Это основной диссонанс по сравнению с технологическими трендами прошлого года, когда именно панели для видеостен вытянули рынок вверх.
Кроме того, всё бОльшую представленность получают так называемые коммерческие ТВ, у которых отсутствуют многие функции, ненужные для мелких заказчиков. Вследствие этого у них максимально доступная цена, что также не могло не повлиять на общий ценовой индекс рынка.
На рынке LFD есть выраженный лидер — компания Samsung, контролировавшая по итогам года более 55% продаж. На идущие следом компании* LG, NEC, Panasonic и Philips приходится суммарно немногим более 30%.
А в целом наблюдается рост количества игроков, и к концу 2015 г. свою продукцию продвигали уже более 25 производителей.
Подробнее об итогах 2015 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2016, № 1.
* Компании перечислены в алфавитном порядке.