По данным аналитической компании ITResearch, за 2-й квартал 2016 г. на российском рынке было продано около полумиллиона мониторов на сумму в 79 млн долл. Средневзвешенная стоимость одного устройства составила 157,5 долл. В годовом исчислении (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) рынок вырос в штуках на 9% (в первом квартале наблюдался рост на 20% ). В деньгах рост был заметно скромнее из-за снижения средневзвешенной стоимости; даже наблюдалось номинальное снижение примерно на 1%.
Несмотря на второй подряд положительный квартал, о полноценном восстановлении российского рынка мониторов говорить пока рано. Увеличение общих объемов продаж было во многом связано с тендерами. Регулярный рынок особого оптимизма не внушал. Однако сам факт прохождения тендеров в целом расценивается нами в оптимистичном ключе. Корпоративные отгрузки, несмотря на секвестр бюджетов, являются ключевой составляющей рынка мониторов. (Аналитики напоминают, что в первом квартале была иная история, и в первую очередь продажи были поддержаны за счет розницы: очередная волна девальвации стимулировала активность консьюмеров, которые начали закупки за кредитные средства.)
Полностью подтвердился наш прогноз, сделанный по итогам 1-го квартала: «...курс доллара начинает входить во всё более комфортную зону для потребителей, и можно ожидать роста спроса. На наш взгляд, уже сейчас можно начинать наращивать складские позиции под высокий сезон. В июле достаточно вероятен слом данного тренда (повышения курса рубля), поэтому те из дистрибьюторов, кто отложит закупки под осень к самому последнему моменту, могут оказаться в ситуации, когда текущая рублевая цена закупки мониторов будет выше сложившейся розничной».
На первом месте закрепился бренд Philips, заметно нарастивший свою долю за счет тендера. Samsung на втором месте. В тройке лидеров находится также Acer. Примечательно, что если «убрать» тендер, у трех лидеров результаты будут довольно близкие. Интенсивность конкуренции чрезвычайно высока.