По данным аналитической компании ITResearch, в июле 2016 г. на российском рынке было продано около 174 тыс. мониторов на сумму в 28,7 млн долл. По сравнению с предыдущим месяцем рынок показал небольшое снижение. В годовом выражении также отмечалось сопоставимое снижение – примерно на 7% по сравнению с уровнями июля 2015 г. Это уже второй месяц (после апреля) в текущем году с негативной динамикой. Однако интегрально рынок мониторов в текущем году остается в заметном «плюсе».
Вместе с тем аналитики не склонны как раз сейчас излишне драматизировать ситуацию. Во-первых, в прошлом году июль как раз был еще относительно неплох, так что сравнение идет с высокой базой. Во-вторых, в июне текущего года на рынок сильно влияли массовые отгрузки в тендеры. В июле в тендеры также шли определенные количества мониторов, но уже совсем не в тех масштабах. Так что речь идет в первую очередь о регулярном рынке, который, несмотря на начало очередного цикла девальвации рубля, смог в целом удержаться от обвала.
С окончанием массовых отгрузок в тендер мониторов Philips расстановка сил в лидирующей группе приобрела более привычный вид. На первом месте опять Samsung, затем, с небольшим разрывом, следуют Acer и Philips. Разрыв между данными компаниями крайне мизерный, на уровне статистической погрешности.