Телекоммуникационный оператор МТС объявил о создании Центра инноваций — подразделения, формирующего в компании новый подход к исследованию перспективных направлений развития бизнеса и последующему запуску продуктов и услуг.

Работа Центра инноваций МТС предполагает итеративную разработку сервисов, динамическое формирование требований и их выполнение командой экспертов различного профиля. Под каждый проект создается группа из числа сотрудников разных подразделений МТС, которые от начала исследований до коммерческого запуска продукта 100% рабочего времени посвящают только конкретному проекту. При этом Центр инноваций объединит экспертизу всей Группы МТС — в рабочие группы войдут специалисты МТС, «Энвижн Груп», МГТС и других дочерних компаний. Для сокращения срока вывода услуг на рынок в МТС также упрощены ключевые бизнес-процессы, задействованные в подготовке новых сервисов.

Первыми проектами Центра инноваций станут разработки в области «облачных» решений и мобильного здоровья (e-Health).

Руководителем нового подразделения назначен Владимир Хренков, ранее занимавший должность директора департамента МТС по развитию и интеграции бизнеса. Структурно Центр инноваций находится в Корпоративном центре Группы МТС, в прямом подчинении Президенту Группы МТС.

Директор Центра инноваций Владимир Хренков отметил, что МТС перестала быть только телекоммуникационным оператором. Сегодня Группа успешно работает в смежных областях — например, в сфере информационных технологий. Уже сейчас МТС предлагает корпоративным клиентам широкий пул собственных мобильных приложений и предоставляет сервисы на стыке ИТ и телекома. Такая трансформация предусматривает необходимость повышения скорости реакции на изменения динамично развивающихся рынков, на которых работает компания. Открывая собственный Центр инноваций, «...мы формируем уникальный для нашей страны подход к разработке сервисов: объединяем экспертизу, опыт и профессионализм сотрудников лидирующей телеком-компании страны с простотой бизнес-процессов стартапов, и за счет такого подхода мы в перспективе сможем в три-четыре раза сократить срок запуска новых продуктов».

Напомним, что очень крупный центр есть также у оператора «Мегафон», но это центр не инноваций, а управления сетью.