По данным аналитической компании ITResearch, в течение 4-го квартала 2016 г. в России было продано 11 тыс. информационных панелей (LFD, профессиональные дисплеи с диагональю свыше 32 дюймов, компьютерные мониторы не включены). Общая сумма продаж составила более 32 млн долл. Средневзвешенная стоимость одного устройства составила 2,9 тыс. долл.
В целом годовая динамика (по сравнению с 4-м кварталом 2015 г.) была довольно удачной. В натуральном выражении рынок вырос на 12%, а в деньгах увеличение составило очень весомые 29%. Динамика несколько хуже, чем в третьем квартале (она тогда составила +52%), но тогда сравнение шло с результатами очень неудачного 3-го квартала 2015 г.
Опережающая динамика денежных показателей в четвертом квартале была обусловлена сдвигом рынка в сторону больших диагоналей, а также заметным ростом продаж интерактивных решений.
Для лидера рынка, компании Samsung, квартал был удачным, благодаря чему ее доля опять приподнялась и вплотную приблизилась к 50%. В массовом сегменте Samsung вообще контролирует почти две трети продаж. В лидирующей тройке произошли определенные изменения. На смену Philips, довольно долго составлявшей компанию LG и Samsung, пришла компания NEC.