По данным аналитической компании ITResearch, в марте российский рынок ноутбуков показал просто небывалый годовой рост: 41% (!). Было продано без малого 280 тыс. устройств. Правда, прошлогодний март 2016 был не очень хорош, так что сравнение здесь идет не с самым лучшим периодом. Но все равно очевиден явный взлет показателей. По всей видимости, дистрибьюторы решали проблему больших складов, которые образовались еще с прошлого года вследствие замедления продаж, вызванного усилением рубля. Затем тренд к снижению курса доллара замедлился, спрос начал расти (потребителям не имеет смысл откладывать покупку), и дистрибьюторы предпочли устроить распродажу. Кстати, для тех дистрибьюторов, кто делает закупки в рублях (но переводит внутри себя в доллары) потери в долларовом эквиваленте (вследствие уменьшения курса доллара) должны были быть минимальными. Средневзвешенная цена ноутбука снизилась примерно на 5%, однако значимого перераспределения структуры сбыта заметно не было. Это просто влияние укрепления российской валюты. Волатильность цен на конкретные модели при этом была выше, чем обычно. (Возможно, это как раз и было связано со «сливами» продукции.) Лидером в марте стала Lenovo, причем со значимым отрывом от конкурентов. В первую тройку вошли Acer, HP и Lenovo (в алфавитном порядке).