Корпорация Best Buy* объявила о решении снять с продаж в магазинах своей сети антивирус Касперского. Причина – подозрения правительственных структур США о возможных связей «Лаборатории Касперского» с российскими спецслужбами.
Это первый на американском рынке случай распространения эмбарго на антивирусные средства «Лаборатории Касперского» на потребительский рынок. Ранее данная кампания распространялась только на государственные структуры. Так летом всем федеральным ведомствам официально запретили использовать российский продукт. Компания была исключена из списка внешних поставщиков, продукты которых одобрены для использования американскими госучреждениями.
Кроме запрета на новые продажи в Best Buy предложили покупателям в течение 45 дней обменять антивирус Касперского на любой другой подобный продукт.
Эксперты оценивают, что из-за отказа Best Buy российский производитель может потерять до 10% американского рынка. Но, в случае, если акцию поддержат и другие крупные американские ритейлеры, например, Amazon и Walmart, «Лаборатория Касперского» может потерять до половины годовой выручки в регионе.
По оценкам аналитиков в прошлом году общая выручка «Лаборатория Касперского» составила $644 млн, из которых около четверти приходится на рынок США и Канады. В структуре продаж преобладают корпоративные заказы и частные покупатели.
*Best Buy - крупнейшая американская сеть магазинов электроники