По данным аналитической компании ITResеarch, за 3-й квартал 2017 г. в России было продано 910 тыс. ноутбуков. Это на 5% больше, чем за аналогичный период 2016 г. Надо сказать, что это явное сокращение динамики в сравнении с показателями сверхуспешного второго квартала, когда рынок вырос в годовом исчислении на целых 40%. (Впрочем, на мировом рынке мобильных ПК ситуация в этот период также была негативная.)
При этом структурно рынок продолжал отходить от фокуса на дешевые модели. Так, вклад полноразмерных ноутбуков на усеченной компонентной базе (Celeron/Pentium серии N и аналоги от AMD) продолжал уменьшаться. С третьего квартала прошлого года категория «бюджетных» ноутбуков сократилась на 21%. А вот продажи устройств на стандартной компонентной начинке как раз вырос на 29%. Также на 14% возрос сбыт ультрапортативных систем на энергосберегающей компонентной базе.
По итогам квартала лидерство вернула себе компания Lenovo. В первую пятерку вошли также компании Acer, Asus, Dell и HP (в алфавитном порядке). Пятерка лидеров в сумме продала 89% всех ноутбуков в России.