Китайская компания Alibaba арендовала дата-центр в Москве для обработки ИТ-операций принадлежащих Alibaba торговых площадок AliExpress и запущенной в конце сентября Tmall. В инфраструктуру и дата-центр компания собирается вложить около 30 млн долл. Пока не уточняется, у кого Alibaba арендовала дата-центр, однако, по словам источника на рынке, это DataLine.
Задача нового дата-центра — обрабатывать возросший поток заказов. Россия входит в топ-3 приоритетных для компании рынков в мире, продажи здесь продолжают расти, недавно была запущена интернет-площадка Tmall.
Запуск собственного дата-центра позволит повысить среднюю скорость загрузки страниц AliExpress и Tmall для российских пользователей на 20%. В компании решили приурочить запуск к Всемирному дню шопинга 11 ноября – новая инфраструктура должна помочь справиться с наплывом покупателей. Помимо этого, дата-центр позволит холдингу разрабатывать сервисы специально для российских пользователей. В частности, речь идет о поисковом движке на русском языке, для создания которого за последние полгода AliExpress нанял в России более десятка разработчиков. В новом дата-центре также будут храниться персональные данные (ПД) российских пользователей сервисов Alibaba во исполнение требований российского законодательства.
Комментируя информацию о вложениях Alibaba, эксперты отмечают, что 30 млн долл. — небольшая сумма, учитывая, сколько компания вкладывает в развитие своего бизнеса в других странах. Тем более что в значительной степени инвестиции пойдут на создание системы хранения ПД.
Напомним, что поправки к закону "О персональных данных", которые требуют локализации персональных данных на территории России, вступили в силу в сентябре 2015 г. Согласно требованиям этого закона, любая российская или зарубежная компания, ориентированная на работу с российскими пользователями, должна обеспечивать запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение персональных данных россиян с использованием баз данных, находящихся на территории РФ.