Компания Apple объявила о покупке сервиса Shazam, позволяющего пользователям опознавать песни и мелодии по отрывку и прослушивать их целиком в других сервисах. Об этом сообщило издание TechCrunch.
Сумма сделки не раскрывается, но, по данным источников, она составила около 400 млн долл. Источники издания также утверждают, что переговоры о сделке длились примерно пять месяцев, а кроме Apple, покупку Shazam рассматривали другие компании, включая Snapchat и Spotify.
Вообще-то пользователи устройств Apple могли воспользоваться Shazam и ранее. К примеру, сервис интегрирован в голосовой помощник Siri, а при нахождении песни Shazam предлагает послушать ее и через Apple Music. Общее число загрузок приложения, запущенного еще в 1999 г., к настоящему времени превысило 1 млрд. С момента запуска магазина App Store приложение Shazam неизменно являлось одним из самых популярных. "Сегодня им пользуются сотни миллионов человек по всему миру на различных платформах", - говорится в заявлении Apple. В Apple также заявили, что у компании большие планы относительно Shazam, но не раскрыли никаких деталей.
Покупку Shazam официально подтвердили обе стороны сделки. По словам представителя Apple, эти две компании «идеально подходят друг другу, они разделяют страсть открытия музыки и передачи новых музыкальных знаний и впечатлений пользователям». Покупка Shazam стала крупнейшей сделкой для Apple за последние три года после того, как в 2014 г. за 3 млрд долл. был куплен производитель наушников и динамиков Beats Electronics.
Также стоит отметить, что ранее Shazam оценивался в 1 млрд долл. Существенно более скромную сумму покупки издание TechCrunch объясняет тем, что популярный сервис хотя и нашел источники монетизации, но так и не обрел крепкой долгосрочной бизнес-модели.