Аналитическая компания ITResearch объявила итоги 2017 г. на российском рынке планшетов. Всего их было продано около 4,1 млн штук на сумму в 45 млрд руб. В натуральном выражении рынок снизился по сравнению с 2016 г. на 17%, а в деньгах – на 12%. И хотя данное снижение было чуть ниже, чем в 2016 г., и тем более чем в 2015 г., очевидно, что кризис в данном сегменте рынка продолжается. Причем это системный кризис, поскольку еще в прошлом году эксперты отмечали, что рынок планшетов упал не только по экономическим причинам. А в этом году – тем более, планшеты были безусловным аутсайдером российского рынка ИТ, показав наихудшую динамику из всех сегментов.
Основная причина в том, что планшеты не выдерживают конкуренции со стороны технологических конкурентов. Их сразу два: с одной стороны, это гораздо более мобильные фаблеты, с другой – ноутбуки, обладающие намного большим функционалом. Конкурентное давление уже начало влиять и на настроение производителей, налицо серьезное снижение количества игроков. Если в лучшие времена здесь насчитывалось около 50 вендоров, то сейчас их уже меньше 20: рынок продолжает быстро консолидироваться вокруг считанного числа игроков. Лидирующую группу, как и год назад, составили* Digma, Irbis, Lenovo, Prestigio, Samsung. Так же в число лидеров теперь вошла компания Huawei. Компания Apple так и осталась на седьмом месте.
Подробнее об итогах 2017 г. в различных сегментах российского ИТ- рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2018, № 1.
* Компании перечислены в алфавитном порядке. рынка см.