По данным аналитической компании ITResearch, в I полугодии 2018 г. на российском рынке информационных панелей было продано 23 тыс. устройств на сумму в 78,4 млн долл.* И если уже в прошлом году показатели роста казались фантастическими (+30% в штуках и 49% в деньгах), то текущий год был еще удачнее.
По сравнению с I полугодием 2017 продажи выросли на 39% в штуках и на 49% в деньгах. Это намного выше самых оптимистичных прогнозов и указывает на то, что более чем двухлетняя волна роста продолжается, причем пока только с набором амплитуды. Здесь так же, как на рынках проекторов и ИБП, крайне положительную роль сыграл ЧМ по футболу.
В 2018 г. продолжила быстро увеличиваться доля панелей с разрешением 4К (Ultra HD, 3840х2160), которая к лету уже превысила 20% всего рынка в деньгах. В штуках их доля превысила 10%, что тоже очень весомо.
Примерно половину рынка уверенно контролирует компания Samsung. Также традиционно в лидирующую группу входят** iiYama, LG и NEC. Суммарно на эту группу компаний приходится около 77% отгрузок.
Подробнее о ситуации в различных сегментах российского IT-рынка можно прочитать в журнале «Бестселлеры IT-рынка» 2018, №2
* В цифры не включены отгрузки в школы Москвы 86-дюймовых интерактивных моноблоков Irbis. Это вторая волна прошлогоднего тендера, и в текущем году ожидаются поставки суммарно 12 тыс. аппаратов.
** Компании перечислены в алфавитном порядке.