По данным аналитической компании ITResearch, в декабре 2018 г. на российском рынке мониторов было продано 425 тыс. устройств на сумму около 66 млн долл. Средневзвешенная стоимость составила около 153 долл. за один монитор.
В целом по сравнению с декабрем 2017 г. рынок вырос почти на 47%, что является аномалией для высокого сезона. Как считают аналитики, скорее всего это было связано с теми же процессами, что наблюдались, например, на рынке проекторов. В преддверии повышения НДС на 2%, дилеры и розница предпочли закупиться впрок. Хотя эти 2% в абсолютном выражении и незначительны, но при низкомаржинальных операциях они могут составлять 20% и более от прибыли. Никому не хотелось ее терять, что и потянуло за собой всплеск активности.
На первом месте в декабре была компания Acer, однако отставание следующего за ней бренда Philips крайне незначительно. Далее с небольшим разрывом идет Samsung. Примечательно, что за счет описанных процессов второй и третий эшелоны были как никогда сильны и близки по продажам к лидерам.