Российская редакция журнала Forbes опубликовала ежегодный рейтинг 20 самых дорогих компаний русскоязычного интернета. Тенденция к превращению российских интернет-компаний в экосистемы и консолидация отрасли привели к некоторым перестановкам в рейтинге Forbes.

Но первая тройка лидеров рейтинга самых дорогих компаний Рунета в этом году не изменилась по сравнению с прошлым годом: на первом месте — «Яндекс», на втором — Mail.ru Group, на третьем — Avito.


Выручка лидера рейтинга — компании «Яндекс» — составила 10,7 млрд долл. без НДС. В Forbes напомнили, что 2018-м компания добавила ряд новых сервисов, а также закрыла сделку по объединению своего сервиса такси с Uber в России, Грузии, Белоруссии, Армении, Казахстане и Азербайджане.

На второй позиции эксперты расположили Mail.ru Group (сайты mail.ru, а также социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники»). Ее стоимость оценивается в 5,56 млрд долл. В прошлом году компания купила киберспортивный холдинг ESforce  за 100 млн долл., а также запустила онлайн-сервис заказа лекарств «Все аптеки».

На третье место специалисты поместили сайт бесплатных объявлений Avito (3,85 млрд долл.). Основным источником его дохода Forbes называет услугу по продвижению объявлений. За прошлый год количество пользователей сервиса, по данным журнала, выросло с 32 млн человек в месяц до 35 млн.

На четвертое место поднялся интернет-магазин одежды, обуви и товаров для дома Wildberries. Стоимость ритейлера эксперты оценили в 1,2 млрд долл., выручка компании по итогам 2018 г. превысила 100 млрд руб. За прошлый год она увеличила число пунктов самовывоза с 1800 до 2799.

Замыкает пятерку лидеров еще один интернет-ритейлер Ozon Group (694 млн долл.). В прошлом году в рейтинге Forbes группа занимала шестую строчку с капитализацией $369 млн. В 2018-м свою долю в ней с 11,2 до 16,66% увеличила МТС: напомним, в площадку интернет-торговли компания инвестировала 1,15 млрд руб. 

В топ-10 наиболее дорогих компаний эксперты также поместили портал поиска работы HeadHunter ($299 млн), интернет-магазин электронной техники «Ситилинк» ($245 млн), городской справочник «2ГИС» ($243 млн), магазин одежды и обуви Lamoda ($226 млн, относительно прошлогоднего рейтинга компания опустилась с 5-й строчки на 9-ю) и онлайн-кинотеатр ivi.ru (в 2018 г. его выручка выросла более чем в полтора раза, в итоге стоимость компании составила $204 млн).

Сообщается, что некоторые компании ухудшили позиции в рейтинге по сравнению с прошлым годом или даже выбыли из него, несмотря на заявленный рост выручки. Это связано с изменением методологии исследования: в этом году Forbes в большей степени ориентировался на экспертизу венчурных фондов и консалтинговых компаний, работающих на российском рынке, а также мультипликаторы сделок, проходивших в России.