По данным аналитической компании ITResearch, в январе 2018 г. на российском рынке мониторов было продано 177 тыс. устройств на сумму около 29,4 млн долл. Средневзвешенная стоимость составила около 166 долл. за один монитор.
В годовом выражении рынок снизился на 6%. Такое снижение наблюдалось впервые за последние годы, когда рынок потихоньку восстанавливался после масштабного обвала предыдущих лет. Аналитики считают, что данный спад в январе во многом был ожидаемым, вызванный сверхинтенсивными продажами в декабре, осуществленными в преддверии повышения НДС. После этого снижение рынка было просто неизбежным, а, учитывая его малость из-за сезонного фактора, неудивительно, что рынок качнулся в минусовую зону.
Ввиду малости рынка и переменам в каналах сбыта, рейтинги компаний в январе были подвержены значительным флуктуациям. На первое место вернулась компания Samsung, за ней следуют LG и Acer. Суммарно на них пришлось почти 47% всего рынка. Однако такая расстановка сил нестабильна, особенно когда разница в продажах минимальна. Есть целый ряд игроков (в первую очередь — AOC и Philips), которые еще поборются за место на пьедестале.