Аналитическая компания ITResearch объявила итоги продаж на российском рынке мониторов в 2018 г. Всего за год было продано 3,3 млн мониторов на сумму в 536 млн долл. По сравнению с 2017 г. рост составил соответственно 17 и 16%.
Это несколько ниже, чем темпы роста 2017/2016 гг., но все же рынок продолжил волну быстрого восстановления, которая в основном обусловлена необходимостью обновления огромной установленной базы устаревших устройств, поставленных еще 10 лет назад.
Уже более 60% продаж составляли мониторы с большой диагональю (23«+). Из других трендов: быстрый рост продаж игровых мониторов и начало выхода на массовый рынок 2К- и 4К-аппаратов.
Конкуренция на рынке мониторов в 2018 г. остается очень сильной. Четверка лидеров, имеющих сопоставимую рыночную долю (Acer, AOC, Philips и Samsung*), полностью сохранила свой состав. Но если годом ранее на них пришлось 56% всех продаж, то в 2018 г. — уже только 48,7%, что означает усиление позиций компаний второго эшелона.
Подробнее об итогах 2018 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2019, № 1
* Компании перечислены в алфавитном порядке.