По данным аналитической компании ITResearch российский рынок светодиодных модульных экранов (LED Modules) в 2018 г. снова показал очень весомый рост. Объем рынка оценивается в 2200 решений суммарной площадью 50 тыс. м2. В годовом выражении количество установленных экранов выросло на 68%, а их суммарная площадь — на 52%. Это заметно больше чем год назад, хотя и динамику прошлого года аналитики называли впечатляющей.
В деньгах объем рынка составил около 70 млн долл.*, что соответствует росту на 46% — тоже заметно выше чем аналогичный параметр прошлого года. Примечательно, что высокий рост рынка в деньгах показан при снижении средней площади одного экрана за почти на 10%.
В целом, по мнению аналитиков, нынешняя динамика рынка заметно лучше, чем в 2017 г., что в первую очередь было связана со сверхудачным (благодаря ЧМ по футболу) первым полугодием 2018 г.
Яркий технологический тренд 2018 г. — бум в сегменте indoor-решений с малым размером пиксела. Здесь очевидно находится точка роста рынка, особенно в связи со снижением стоимости на решения с 2,5-мм пикселом.
По итогам 2018 г. однозначным лидером рынка стала компания Absen, которая и в прошлом году входила в первую тройку. Наиболее значимые игроки второго эшелона** — Dicolor, Gloshine, LEDman, Leyard, LG, Liantronics, Samsung и Unilumin. Суммарно на эти компании пришлось 62% рынка в деньгах.
Подробнее об итогах 2018 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2019, № 1.
*При этом учитывается только стоимость LED-модулей, которая меньше стоимости решения.
** Компании перечислены в алфавитном порядке