По данным аналитической компании ITResearch, в течение 2-го квартала 2019 г. в России было продано 11,25 тыс. информационных панелей (LFD, профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю 32-98 дюймов, компьютерные мониторы не включены). Общая сумма продаж составила 37,23 млн долл.
По сравнению с 1-м кварталом текущего года рынок прибавил почти 17%, что не очень характерно для сезонного фактора и свидетельствует о некотором восстановлении рынка. Однако в годовом выражении динамика осталась негативной. По сравнению со 2-м кварталом 2018 г. рынок LFD потерял 9,2% в штуках и 12,2% в деньгах (что все же лучше отрицательной динамики в 1-м квартале: минус 11,1 и 18,5%, соответственно).
Аналитики ITResearch напоминают, что этому падению предшествовал длинный период быстрого роста. И негативная динамика во многом связана с высокой базой сравнения (в первой половине 2018 г. рынок серьезно вырос на поставках под ЧМ по футболу). Если, например, сравнивать 1-е полугодие текущего года с таким же полугодием 2017 г., то рынок вырос примерно на 26%, что представляет собой очень серьезные уровни.
Раскладка сил в верхней части рейтинга игроков практически не изменилась. Компания Samsung продолжает лидировать. Также традиционно на втором месте находится LG. Компания NEC расширяет свой модельный ряд и наращивает продажи, и теперь входит в тройку лидеров уже не только номинально, все дальше отрываясь от идущих следом игроков.