По данным аналитической компании ITResearch, в июле 2019 г. на российском рынке мониторов было продано 287 тыс. аппаратов на сумму 47,4 млн. долл. По сравнению с июнем рынок прибавил 3% в штуках и примерно 6,5% в деньгах.
Средневзвешенная стоимость одного монитора также довольно существенно возросла, и составила около 164 долл. Рост примерно на 6 долл. по сравнению с июнем аналитики связывают с существенным увеличением доли 27-дюйм. аппаратов, а также заметной прибавкой продаж в сегменте 2К и 4К.
В годовом выражении наблюдался резкий рост — примерно на 15% по сравнению с июлем 2018 г.. Одновременно это оказалось на 5% выше прогноза ITResearch. Эксперты считают, что вырасти рынку выше прогноза позволило окончание цикла повышения курса рубля: когда люди ждут ослабления рубля, они становятся более заинтересованными к покупке «здесь и сейчас». А начавшееся уже в августе резкое повышение доллара должно стимулировать розничных покупателей избавляться от дешевеющего рубля, что продолжит поддерживать рынок и в последующий месяц.
На первом месте, с заметным отрывом от всех остальных, второй месяц подряд находится AOC. За ней следуют Acer и Philips, которых разделяют буквально считанные мониторы. Samsung выпала из лидирующей тройки, но разрыв пока незначительный. Суммарно на эту группу брендов приходится 50% всего рынка (месяцем ранее было 54%). Это означает резкое нарастание консолидации рынка и интенсивности конкуренции.