По данным аналитической компании ITResearch, в октябре 2019 г. на российском рынке мониторов было продано 354 тыс. аппаратов на сумму около 58,9 млн долл. По сравнению с сентябрем рынок прибавил примерно 7%, повторив динамику сентября. Но если в годовом выражении в сентябре рост превышал 8%, то в октябре он снизился до малоощутимых 1,6%.
Аналитики ITResearch предупреждали об этом еще месяц назад: «сильная база сравнения трех последних месяцев 2018 г. не стимулирует нас к ожиданию дальнейшего прироста рынка. В данной ситуации, даже если рынок будет „по нулям“, это уже будет в целом неплохим итогом». То, что рынок не ушел вниз, действительно, хорошо, и объясняется неплохими корпоративными отгрузками. Розница сейчас чувствует себя хуже.
Несколько месяцев назад эксперты писали о том, что компания Samsung несколько опрометчиво (на их взгляд) полностью ушла из сегмента маленьких диагоналей и сделала фокусировку на изогнутых экранах. Это хорошо с точки зрения прибыльности, но чревато потерей рыночной доли, особенно при слабой рознице и когда просто нечем участвовать во многих тендерах. Видимо, это и произошло в октябре, когда положение Samsung впервые за всё время наблюдений снизилось до 6-го места.
На первое место вырвалась компания Acer, но от идущей следом за ней AOC её отделяет буквально полсотни проданных устройств. Также в тройку лидеров вернулась Philips. Всего на тройку лидеров пришлось 42% всех продаж.