По данным аналитической компании ITResearch, в ноябре 2019 г. на российском рынке мониторов было продано 397 тыс. аппаратов на сумму около 65,7 млн долл. По сравнению с октябрем рынок прибавил примерно 12%, что лучше, чем в предыдущие периоды, когда два последних месяца рынок подрастал на 7%.
Помимо сезонного фактора такой рост был обусловлен серьезными отгрузками в тендеры. Также отмечалось улучшение ситуации в рознице. Вместе с тем в годовом выражении динамика рынка не столь выразительна. По десяти ведущим компаниям аналитики наблюдали суммарный рост только на 2,6%, что, впрочем, было лучше, чем в октябре, когда этот показатель составил всего 1,6%. И даже очень вероятное небольшое снижение в декабре позволяет рассчитывать, что рынок останется в пределах прогноза ITResearch на 2019 г. составлявшего рост на 5-7%.
На первое место в ноябре вернулась компания AOC, за ней следует Philips, а далее, с небольшим отрывом Acer. Всего на тройку лидеров пришлось 40% всех продаж, что на 2% меньше, чем октябре. Уменьшение консолидации на рынке означает рост интенсивности конкуренции, что является признаком хорошего состояния рынка.