По данным аналитической компании ITResearch, в течение 4-го квартала 2019 г. в России было продано 22,8 тыс. информационных панелей (LFD, профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю 32-98 дюймов, компьютерные мониторы, модульные светодиодные экраны и видеокубы не включены). Общая сумма продаж составила 85,8 млн долл. Это абсолютный рекорд за все время наблюдений.
По сравнению с 4-м кварталом 2018 г. рынок вырос почти на 30% в штуках. Эта динамика чуть ниже, чем в 3-м квартале (+48%), но заметно выше, чем в смежных ИТ-отраслях. Как и в третьем квартале, прошли огромные поставки интерактивных панелей в школы, что и позволило рынку взлететь так высоко.
Компания Samsung, которая в предыдущие годы контролировала половину рынка LFD, в третьем квартале провалилась до четверти всех продаж. В 4-м квартале она немного восстановила свои позиции — до трети рынка. Но, учитывая изменение структуры рынка и доминирование интерактивных решений, где свои лидеры, скорее всего прежние показатели для Samsung уже будут недостижимы. Также заметно снизилась доля второй по рейтингу компании LG — по той же самой причине.
Отрадно, что впервые на пьедестал вышел российский бренд — третье место в 4-м квартале было за торговой маркой TeachTouch (интерактивные комплексы) от компании Polymedia. В целом по 2019 году третье место за компанией NEC.