По данным аналитической компании ITResearch, всего за 3-й квартал 2020 г. в России через канал первого уровня и прямой ритейл было продано 25,7 тыс. проекторов. Это на 26% меньше показателей аналогичного периода 2019 г. Во втором квартале темпы снижения были чуть больше — на 32%, но такое снижение темпов падения почти номинально и означает, что проблемы рынка никуда не делись. Отрасль остается под сильнейшим давлением вследствие пандемийных ограничений, в наибольшей степени ударивших по основным целевым рынкам для проекторов.
В деньгах 3-й квартал составил 29 млн долл. Динамика год к году была около минус 37% — ощутимо хуже, чем в штуках. Аналитики считают, что основной причиной такой разницы является снижение средневзвешенной стоимости проекторов по сравнению с 3-м кварталом 2019 г.: мощный традиционный фактор — отгрузки сверхярких инсталляционников под фестиваль «Круг Света» всегда заметно приподнимали показатель усредненной стоимости проекторов. Но в 2020 г. этот фактор закономерно отсутствовал.
За первые три квартала 2020 г. было продано около 64,6 тыс. проекторов. Это примерно на 14% меньше суммы трех первых кварталов 2019 г. благодаря отличному заделу позитивного первого квартала текущего года.
По итогам третьего квартала на первом месте традиционно Epson, далее следует ViewSonic, и с небольшим отрывом замыкает тройку Acer. Всего на тройку лидеров пришлось около 51% всего рынка, показывая высокий уровень консолидации рынка, что является явным кризисным индикатором (лидеры обычно чуть лучше переносят обвал). Эти же компании составили ведущую тройку и по итогам 3-го кварталов 2020 г., причем в том же порядке. Учитывая их отрыв от преследователей, уже маловероятно, что кто-то в текущем году разбавит данную группу.