Аналитическая компания ITResearch объявила итоги третьего квартала на российском рынке печатающих устройств. Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию из-за пандемии, он оказался самым удачным в текущем году.
Поскольку в течение июля, а также августа и сентября продажи печатающих устройств неизменно показывали рост, причем двухзначный, то и динамика квартальных показателей также оказалась двухзначной.
Всего по данным ITResearh за этот период было продано 688.9 тыс. устройств, на 17% больше, чем в 3-м квартале 2019 г., а денежный объем рынка увеличился на 13.1%, составив 152.5 млн долл.
Локомотивом рынка, как и в большинстве предыдущих кварталов, стал лазерный сегмент, продажи в котором выросли на 21.5% по сравнению с третьим кварталом 2019 г. Динамика роста продаж струйных устройств оказалась более скромной — 6.5%.
Всего в лазерном сегменте было продано 510 тыс. принтеров и настольных МФУ, причем активному росту продаж в нем способствовал целый ряд крупных тендерных поставок отдельных моделей. В деньгах объем сегмента составил 126.3 млн долл.
Хотя по сравнению с прошлым годом в структуре лазерного сегмента кардинальных сдвигов не произошло, тем не менее в отдельных категориях устройств произошли некоторые изменения. Довольно заметно увеличили свою рыночную долю офисные «рабочие лошадки» — монохромные устройства производительностью от 21 до 40 стр./мин (которым, правда, теперь приходится трудиться и дома). В то же время менее востребованными оказались самые скоростные монохромные (свыше 40 стр./мин), а также цветные модели, редко приобретаемые для домашних офисов. Уменьшилась и доля устройств начального уровня (производительностью до 20 стр./мин). Хотя в абсолютных цифрах их продажи заметно выросли, особенно в сегменте МФУ, но по темпам роста они уступали более скоростным моделям. В целом такая динамика наблюдалась и в сегменте принтеров, и в сегменте настольных МФУ.
В число лидеров лазерного сегмента в третьем квартале вошли компании Brother, HP и Kyocera, на продукты которых пришлось около двух третей всех продаж.
В струйном сегменте в третьем квартале было продано 178.1 тыс. принтеров и МФУ, причем весь прирост обеспечили многофункциональные устройства (+11.4%), в то время как продажи принтеров сократились на 12.5%. Объем сегмента в деньгах составил 25.9 млн долл.
Опережающими темпами росли модели МФУ со встроенной СНПЧ, занявшие по итогам квартала половину проданных устройств, а в категории принтеров их доля превышает 80%. В этой категории по-прежнему доминируют продукты Epson, однако ей приходится постепенно уступать долю рынка компаниям Canon и HP. Среди других категорий струйников можно отметить рост востребованности портативных моделей принтеров и МФУ, весьма удобных для небольших объемов печати в домашних офисах и часто используемых в медицинских учреждениях. В то же время спрос на фотопринтеры и фотоцентры оказался заметно ниже, чем годом раньше.
Несмотря на значительное ослабление рубля в текущем году и соответствующий рост цен в долларах на многие модели, средняя розничная цена на лазерное и струйное устройство имела тенденцию к снижению. Это объясняется смещением спроса в обоих технологических сегментах в сторону менее дорогих моделей. В лазерном сегменте средняя цена устройства снизилась за год на 9%, а в струйном — на 14%.