По данным аналитической компании ITResearch, за 1-м квартал 2021 г. в России через канал первого уровня и прямую розницу было продано 838 тыс. мониторов. Это падение всего лишь примерно на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. Это скорректированные данные, по предварительным результатам, полученным почти месяц назад, за квартал было продано 844,2 тыс. мониторов.
В деньгах рынок в итоге показал 153,7 млн долл. (предварительный результат — 143,5% млн долл.), что на 6,6% выше уровня 1-го квартала 2020 г. Это вызвано ростом средневзвешенной стоимости мониторов. В основе данного процесса — снижение корпоративных отгрузок и рост спроса на аппараты с большой диагональю и игровые мониторы. Кроме того, в условиях дефицита компонентой базы производителям невыгодно делать маленькие низкомаржинальные мониторы, а также не имеет смысла снижать цены ради стимулирования продаж.
По итогам 1-го квартала на перовом месте Acer, затем Samsung, далее, с минимальным разрывом следуют Philips и AOC. Всего на эту группу компаний пришлось 47,7%, что на самом деле довольно немного. Консолидация рынка невысока, а значит, высока интенсивность конкуренции.