По данным аналитической компании ITResearch в сентябре 2021 г. продажи на российском рынке ноутбуков составили 460 тыс. устройств. Сегменту удалось вырасти на 12% в годовом исчислении и примерно на 6% в сравнении с предшествовавшим августом. И это лучший показатель с начала 2021 года.
Одним из факторов, обусловивших достижение таких объемов, стало увеличение вклада локальных брендов, в особенности Aquarius, ICL, Digma, iRu. В этом сезоне в ассортименте отечественных производителей уже не только мини-ноутбуки для образования, как в прошлый сезон Back-to-School, но интегрированные 15-дюймовые модели на процессорах Intel Core предшествующих поколений. Похоже, сертификат Минпромторга становится в России очень важным фактором.
В целом по третьему кварталу 2021 г. отгрузки ноутбуков по предварительным оценкам составили примерно 1,23 млн штук. Снижение в сравнении с Q3`2020 составляет около 7%, и в целом это не так уж плохо, с учетом прошлогодних сверхъобъемов. В общей сложности за три квартала 2021 г. динамика рынка находится чуть ниже нуля.
Лидерство среди вендоров в сентябре принадлежит компании Lenovo, чуть опередившей HP. Третья позиция у Acer.
В целом тройка лидеров отгрузила в сентябре 54% ноутбуков. При этом суммарная доля лидеров в данном случае несколько ужалась за счет российских фирм.
По 3 кварталу в целом расклад среди вендоров несколько иной: лидирует HP, за ней Lenovo и Acer.