По данным аналитической компании ITResearch, за февраль 2022 г. в России было продано около 285 тыс. мониторов на сумму в 56 млн долл. По сравнению с январем рынок вырос примерно на 23%, что очень неплохо, и во многом объясняется массированными закупками со стороны ДНС (компания поступила мудро и предусмотрительно).
В годовом выражении рынок также, впервые за очень многие месяцы, показал рост, увеличившись примерно на 3%. Это немного, но всё-таки. Однако, sales in фактически встал. Скорее всего, в марте физического поступления новых мониторов на наш рынок почти не было.
Возможный провал рынка в целом по 2022 году аналитики оценивают в 50% (оптимистичный вариант). При этом нужно понимать, что на российском рынке останутся не все вендоры. Поэтому итоговый провал у оставшихся компаний будет заметно скромнее за счет увеличения их доли. Кто-то даже останется при своих, возможно, даже вырастет.
В феврале на первое место вернулся Acer, далее следовала компания LG, успешно грузившая прямую розницу. Однако позднее компания сообщила о приостановке отгрузок. Затем следует Samsung. Если у корейской компании есть запас комплектующих, она может оказаться «на коне» за счет производства в России. HP и Dell в феврале еще показывали приличные объемы, но, по имеющейся информации, они первые кандидаты «на выход».