По данным аналитической компании ITResearch, за 2-й квартал 2022 г. в России было продано 11,9 тыс. информационных панелей (LFD: профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю 32-98 дюймов, интерактивные и бесшовные решения включены, компьютерные мониторы не включены, модульные светодиодные экраны и видеокубы не включены). Общая сумма продаж составила 47,9 млн долл. Средневзвешенная стоимость одной панели составила 4000 долл., увеличившись на 700 долл. по сравнению с 1-м кварталом. Это в первую очередь связано с резким ростом вклада интерактивных решений, которые в целом довольно дорогие.
По сравнению со 2-м кварталом 2021 г. рынок снизился на 13% в штуках и на 7% в деньгах. Это, с одной стороны, удручает, особенно после роста на 54% в первом квартале. Однако в целом это намного меньшие темпы снижения, чем в большинстве других ИТ-отраслей.
Как и ожидали аналитики, итоги 2-го квартала были сформированы в основном за счет существенного транзита и складов дистрибьюторов. Кроме того, на фоне сохраняющегося спроса наблюдались заметные поставки no name-продукции.
Всего за 1-е полугодие 2022 года в России было продано 29,3 тыс. LFD на сумму 105,5 млн долл. Динамика год к году составила плюс 17% в штуках и +13% в деньгах. Однако всё это благодаря ударному первому кварталу. Прогноз на второе полугодие неблагоприятный.
По итогам 2-го квартала лидерство осталось за Samsung. Однако традиционный серебряный призер — LG — пошел вниз, удержавшись пока на третьем месте. Второе же место — за российским производителем NexTouch, который сумел обменять бронзу на серебро. При этом суммарная доля лидеров за квартал снизилась с 71% до 52%.
В ключевом сегменте интерактивных решений первые два места за российскими брендами: NexTouch и Polymedia TeachTouch. Также в очень важном сегменте бесшовных панелей для видеостен лидерство за LG и российским брендом EliteBoard.