По данным аналитической компании ITResearch, в июле 2022 г. в России было продано около 6 тыс. проекторов на сумму в 6,15 млн долл., что очень близко к июньским показателям.
Однако, если в июне годовая динамика (по сравнению с июнем 2021 г.) была минус 10%, то в июле она составила уже около минус 25%. В прошлом году рынок в это время уже пошел вверх, с чем и связано повышение базы сравнения, сейчас же продажи, в лучшем случае, топчутся на месте.
Аналитики отмечают, что возможно реальный рынок больше данных цифр. «Чемоданные» поставки и параллельный импорт имеют место, но их реальный объем и структура покрыты тайной. Спрос очевидно уменьшился, но далёк от схлопывания, и продукция ушедших брендов требует замещения. Как теми же моделями из других стран, так и схожей по характеристикам продукцией других брендов.
По итогам июля 2022 г. на первое место вышел Cactus, далее следуют Infocus и Optoma. Дальше держатся Hiper и Acer. Суммарно на эти компании пришлось более 2/3 рынка. «Японцы» и остальные из прежних лидеров фактически допродали все официальные стоки, но продажи их продукции дистрибьюторами и иными российскими игроками еще осуществляются.