Сентябрь на российском рынке ноутбуков оказался достаточно кислым, в сравнении с обычным сезонным фактором. По данным аналитической компании ITResearch, продажи оказались даже ниже показателей августа — 270 тыс. шт., в сравнении с почти 285 тыс. месяцем ранее.
Годовая динамика к сентябрю 2022 снизилась до 25%, но это сравнение с крайне низкой базой. К уровню же 2021 года — докризисному — это падение более чем на 40%.
Цены при этом продолжают подниматься, отрабатывая продолжавшееся падение рубля. Обычно такая ситуация приводит даже к подъему продаж — покупатель скидывает дешевеющие рубли; особенно возрастает спрос на дорогостоящие категории товаров, где абсолютное значение ценового роста оказывается весомее.
Но к сентябрю рублевые цены уже подросли. Хотя некоторые ритейлеры, в частности сети группы САФМАР, пытались их заморозить, но вечно этим заниматься невозможно. Старые модели распродались, новый же завоз лег на полки уже по обновленным ценам. И спрос снизился.
В сентябре лидером рынка стала компания Huawei, за ней следуют Asus и Lenovo. В сумме лидеры поставили 36% всех сентябрьских ноутбуков.