Согласно результатам исследований аналитической фирмы Juniper Research, объем рынка устройств и сервисов для «умного дома» в 2015 г. достигнет примерно 43 млрд долл., а к 2020 г. составит уже 100 млрд долл. Количество устройств, подключенных по концепции «умного дома», к 2020 г., по прогнозу, превысит 20 млн единиц.
Среди «умных» сервисов, на которые потребители тратят немалые средства, не только датчики для экономии энергии и слежения за своим здоровьем и т.п. Главные траты – это сервисы развлечений и автоматизации домашнего хозяйства. И хотя лидируют развлечения (чему немало способствует их дешевизна, в частности таких сервисов, как Netflix и Spotify), их разрыв с другими «умными услугами» уменьшается.
В последнее время осведомленность потребителей о домашней «автоматизации» становится все выше, а стоимость нужных для реализации сервисов устройств и датчиков – ниже. Поэтому неудивительна растущая популярность сервисов Digital Life, предлагаемых оператором AT&T, которые ориентированы на массовый рынок и позволяют приобретать устройства для «цифровой жизни» последовательно, не тратя единовременно большие средства. Поставщикам же таких сервисов данная стратегия позволяет регулярно получать доход.
Но все же пока характерными чертами рынка являются высокая стоимость и низкий уровень подключений. Поэтому, хотя компания Samsung, например, ожидает, что к 2020 г. 100% предлагаемого ею портфеля устройств будет оснащено функцией подключения к Сети, аналитики считают, что количество потребителей, реально использующих эти возможности, будет относительно невелико.
Исследование Juniper Research также дает следующие дополнительные выводы:
- управление речевыми сервисами и другая техника, обеспечивающая связь «без помощи рук», становятся основным потребительским интерфейсом для «умного дома»;
- к 2020 г. для пассивного управления «умным домом» начнут широко использоваться «умные» устройства с мобильной связью, встроенные в одежду.